Главная » Блог » В 2020-м у Google Assistant появится ряд новых функций

В 2020-м у Google Assistant появится ряд новых функций

09.01.2020

Ольга Коцофанэ


Google продолжает развивать Google Assistant, появившийся в 2016 году. По данным компании, сейчас им ежемесячно пользуются около 500 млн человек, хотя этой цифре еще далеко до показателей других голосовых помощников. Согласно исследованию аналитического портала FutureSource, у Assistant от Google 9% рыночной доли. Он уже обогнал Alexa от Amazon, у которой только 4%, но пока не догнал Cortana от Microsoft (22%) и, что самое главное, Siri от Apple (35%!).

Чтобы наверстать упущенное, в Assistant добавили новые функции. Они появятся позже в 2020 году.

Read It, или «Чтение статей»

Эта функция станет доступной для устройств на Android 5.0 Lollipop и выше и позволит прослушивать длинные статьи на веб-страницах. Для того чтобы ее запустить, нужно использовать команду «Hey Google, read it!» или «Hey Google, read this page». Функция доступна на 42 языках, так что перед чтением статью можно перевести на знакомый язык.

Кроме того, у Google Assistant появился «естественный» голос, который можно настроить под себя, чтобы он звучал мягче или быстрее. Он появился в результате машинного обучения нейросетей, при этом учитывались три основных параметра просодии речи: ударение, интонация и ритм.

Scheduled Actions, или «Запланированные действия»

Это еще одна функция Google Assistant, которая должна появиться в 2020-м году. С ее помощью можно удаленно управлять совместимым «умным» гаджетом. Например, попросить включить кофеварку утром «Hey Google, run the coffee maker at 6 a. m.». А с помощью приложения Google Home можно подключить до 20 устройств, таких как кондиционер, пылесос, кофемашина, джакузи, выключатели и пр.

Также в Google заявили о том, что в текущем году появится много «умных» гаджетов, которые смогут работать с Assistant. Сейчас он уже доступен на более чем 1 миллиарде устройств.

Household Notes, или «Заметки на экране»

В паре со смарт-колонками и смарт-дисплеем Google Assistant позволит создавать заметки, которые смогут заменить обычные бумажные стикеры. Например, перед уходом на работу можно оставить сообщение еще спящим домочадцам о том, что вы уже покормили домашнего питомца «Hey Google, leave a note that says I already fed Max breakfast».

Кроме этого, создав список самых важных контактов для быстрого набора и назвав имя контакта («Hey Google, call …»), можно ему позвонить.

Interpreter mode, или «Режим переводчика»

Устройства Nest Hut с этим функционалом будут установлены на авто- и железнодорожных вокзалах, в аэропортах, банковских отделениях, отелях, развлекательных и спортивных центрах и прочих местах обслуживания иностранных пассажиров и туристов в 29 странах. По сути, Interpreter mode призван заменить собой параллельного переводчика.


В Google заявляют, что для улучшения конфиденциальности Assistant по умолчанию не записывает и не хранит аудиозаписи. Однако при желании эту функцию можно включить.

Чтобы проверить, какую информацию сохранил Assistant, достаточно спросить «Hey Google, are you saving my audio data?». Удалить аудиозаписи можно, сказав, к примеру, «Hey Google, delete everything I said to you this week».

Если произошла преждевременная активация Assistant, то после голосовой команды «Hey Google, that wasn’t for you» он «забудет» все ранее сказанное.

Последние материалы рубрики

Раздел Insights в Google Ads теперь доступен рекламодателям во...

Бета-версия страницы Insights в рекламном кабинете Google Ads была запущена в ноябре 2020 года для рекламодателей четырех стран. С 14 апреля 2021...

5 целей маркетинговых исследований: какие бизнес-задачи они решают

5 целей маркетинговых исследований: какие бизнес-задачи...

Что такое маркетинговое исследование, какие цели преследует и какие бизнес-задачи решает? В этой статье мы расскажем о пяти актуальных...

Бьюти-индустрия: 10 актуальных диджитал-трендов

Бьюти-индустрия: 10 актуальных диджитал-трендов

В этом статье мы подытожим диджитал-тренды на рынке бьюти-товаров — расскажем о 10 самых актуальных тенденциях, которые помогут...

Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику

Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

Перед тем как вкладывать деньги в продвижение сайта, важно просчитать плановые финансовые показатели и понять, выгодно ли бизнесу...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете