Главная » Блог » SEO » Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

17.04.2019

Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo


C улицы доносился шум воды, люди за окном сновали туда и обратно, наивно пытаясь спастись от дождя с помощью зонтиков, а я перебирал семантическое ядро и думал:  

«Да, клиент тот еще шутник. Создал сайт и решил, что путь к успеху пройден.  А то, что на переборке семантики продвижение не заканчивается — нет. Говорить об этом бесполезно…»

Когда я погружаюсь в работу, то уже не замечаю ничего вокруг. Выдернуть меня из этого состояния способен разве что танцующий слон в окне.

И то не уверен, что смогу обратить на него внимание. По этой причине настойчивый телефонный звонок отвлек меня не сразу.

В обеденное время звонят только в исключительных случаях, поэтому крик “Хьюстон, у нас проблемы” (благо, я не успел поднести трубку к уху) меня ничуть не удивил.

— Что случилось? — спросил я.

— У нас беда! Кто-то сменил доменное имя на сайте клиента и сайт не работает. Сам клиент пока не знает, его специалисты заметили — и сразу бить тревогу. Надо что-то сделать и сделать быстро, а то сам понимаешь.

Картинка со скандалами, нервотрепкой и криками клиента:  «Как это вы не уследили, за что я вам деньги плачу?!» – сразу пронеслась в моей голове, но я сделал глубокий вдох и начал задавать вопросы:

— Спокойно. Без паники. По существу. Кто? Когда? Зачем?…

— Никто не знает. Перешли на сайт, а там стоит перенаправление на другой домен без https протокола. Большая часть страниц отдает 404 код или перенаправляет на главную страницу….

Голос в трубке продолжал выливать ворох проблем, но картина стала ясна — какой-то «специалист» (в гробу я таких видел) просто взял и сменил доменное имя.

Вы же просто обязаны знать, что это может привести к потере позиций сайта, падению трафика и конверсий. Поэтому всегда уведомляйте SEO-специалиста заранее перед внесением глобальных изменений в свой сайт!

Понимая, что поток информации будет длиться еще минимум полчаса, я решил прервать диалог.

— Хорошо, разберемся. Звони клиенту и назначай время, будем общаться.

Все было так, как я и предполагал. Клиент, мягко говоря, был удивлен происходящему и много ругался. Но тот факт, что мы открыто рассказали о проблеме, а не спрятались в кусты, его успокоил.

«Мы все исправим», – я сказал это, зная, что резервные копии на сервере удалены и восстанавливать придется вручную. Благо у меня сохранились сканы сайта. Опыт показывал, что предосторожность не бывает лишней. Но с горе-разработчиками предстоял серьезный разговор (это ж надо так все профукать… логи у них, видите ли, удалены!).

Несколько бессонных ночей я связывал каждую страницу сайта друг с другом. Выискивал лишние ссылки и менял их на старые, рабочие. Менял все типы ссылок на относительные адреса (чтобы в будущем не произошло такой же проблемы), пил кофе литрами и поминал незлым тихим словом того, кто это совершил. Единственное, что радовало — горе-специалист выбрал для своих экспериментов не интернет-магазин, а небольшой сайт по продаже эксклюзивных изделий состоятельным потребителям.

К назначенному сроку стабильность была восстановлена. Напоследок я поинтересовался: “Нашли того, кто это сделал?”, но получил отрицательный ответ. Владелец сайта подозревал конкурентов во взломе сервера, поэтому я порекомендовал не уповать только на хостинг.

Делайте копии сайта на свой личный сервер, это куда надежнее!
ПОМНИТЕ! Смена доменного имени — это серьезное решение и к его реализации необходимо подходить с умом и SEO-специалистом.

Уже по пути в постель, о которой я мечтал несколько последних дней, в памяти всплыли три буквы OES. Я  часто встречал их в коде, пока работал над проблемой. «Какая-то прям обратная сторона SEO», –  подумалось мне тогда. Но голова отказывалась соображать и уже через миг я крепко спал без сновидений.

Тогда я еще не знал, что это не последняя моя встреча с тем, кто скрывается за аббревиатурой из трех букв.

 

Последние материалы рубрики

Как понять, что ваша компания умирает? Интервью про жизненный цикл организации

Как понять, что ваша компания умирает? Разбор всех этапов...

Отель Нисияма-Онсэн-Кэйункан существует в Японии с 705 года, а сеть ресторанов Ольги Бузовой закрылась через полтора года. В чем секрет...

Рынок рекламы мобильных приложений

Facebook опередил Google по качеству рекламы мобильных...

Недавно исследовательская компания AppsFlyer представила ежегодный рейтинг медиаисточников для рекламы мобильных приложений Performance Index....

Продажа лекарств онлайн в Украине стала легальной: что нужно знать интернет-аптекам

Продажа лекарств онлайн в Украине стала легальной: что...

В понедельник, 12 октября, президент Украины Владимир Зеленский подписал закон № 904-IX, который разрешает розничную продажу лекарств...

Эксперт Webpromo рассказал, кого коснется законопроект ВРУ про «налог на Facebook»

Эксперт Webpromo рассказал, кого коснется законопроект ВРУ...

О том, кого коснутся изменения в Налоговом кодексе в случае принятия законопроекта №4184, рассказал Head of PPC Webpromo Максим Кузьминский.

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете