Главная » Блог » Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

Записки оптимизатора. Дело №1 «О доменном имени»

17.04.2019

Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo


C улицы доносился шум воды, люди за окном сновали туда и обратно, наивно пытаясь спастись от дождя с помощью зонтиков, а я перебирал семантическое ядро и думал:  

«Да, клиент тот еще шутник. Создал сайт и решил, что путь к успеху пройден.  А то, что на переборке семантики продвижение не заканчивается — нет. Говорить об этом бесполезно…»

Когда я погружаюсь в работу, то уже не замечаю ничего вокруг. Выдернуть меня из этого состояния способен разве что танцующий слон в окне.

И то не уверен, что смогу обратить на него внимание. По этой причине настойчивый телефонный звонок отвлек меня не сразу.

В обеденное время звонят только в исключительных случаях, поэтому крик “Хьюстон, у нас проблемы” (благо, я не успел поднести трубку к уху) меня ничуть не удивил.

— Что случилось? – спросил я.

— У нас беда! Кто-то сменил доменное имя на сайте клиента и сайт не работает. Сам клиент пока не знает, его специалисты заметили — и сразу бить тревогу. Надо что-то сделать и сделать быстро, а то сам понимаешь.

Картинка со скандалами, нервотрепкой и криками клиента:  «Как это вы не уследили, за что я вам деньги плачу?!» – сразу пронеслась в моей голове, но я сделал глубокий вдох и начал задавать вопросы:

— Спокойно. Без паники. По существу. Кто? Когда? Зачем?…

— Никто не знает. Перешли на сайт, а там стоит перенаправление на другой домен без https протокола. Большая часть страниц отдает 404 код или перенаправляет на главную страницу….

Голос в трубке продолжал выливать ворох проблем, но картина стала ясна — какой-то «специалист» (в гробу я таких видел) просто взял и сменил доменное имя.

Вы же просто обязаны знать, что это может привести к потере позиций сайта, падению трафика и конверсий. Поэтому всегда уведомляйте SEO-специалиста заранее перед внесением глобальных изменений в свой сайт!

Понимая, что поток информации будет длиться еще минимум полчаса, я решил прервать диалог.

— Хорошо, разберемся. Звони клиенту и назначай время, будем общаться.

Все было так, как я и предполагал. Клиент, мягко говоря, был удивлен происходящему и много ругался. Но тот факт, что мы открыто рассказали о проблеме, а не спрятались в кусты, его успокоил.

«Мы все исправим», – я сказал это, зная, что резервные копии на сервере удалены и восстанавливать придется вручную. Благо у меня сохранились сканы сайта. Опыт показывал, что предосторожность не бывает лишней. Но с горе-разработчиками предстоял серьезный разговор (это ж надо так все профукать… логи у них, видите ли, удалены!).

Несколько бессонных ночей я связывал каждую страницу сайта друг с другом. Выискивал лишние ссылки и менял их на старые, рабочие. Менял все типы ссылок на относительные адреса (чтобы в будущем не произошло такой же проблемы), пил кофе литрами и поминал незлым тихим словом того, кто это совершил. Единственное, что радовало — горе-специалист выбрал для своих экспериментов не интернет-магазин, а небольшой сайт по продаже эксклюзивных изделий состоятельным потребителям.

К назначенному сроку стабильность была восстановлена. Напоследок я поинтересовался: “Нашли того, кто это сделал?”, но получил отрицательный ответ. Владелец сайта подозревал конкурентов во взломе сервера, поэтому я порекомендовал не уповать только на хостинг.

Делайте копии сайта на свой личный сервер, это куда надежнее!
ПОМНИТЕ! Смена доменного имени – это серьезное решение и к его реализации необходимо подходить с умом и SEO-специалистом.

Уже по пути в постель, о которой я мечтал несколько последних дней, в памяти всплыли три буквы OES. Я  часто встречал их в коде, пока работал над проблемой. «Какая-то прям обратная сторона SEO», –  подумалось мне тогда. Но голова отказывалась соображать и уже через миг я крепко спал без сновидений.

Тогда я еще не знал, что это не последняя моя встреча с тем, кто скрывается за аббревиатурой из трех букв.

 

Последние материалы рубрики

Какой канал маркетинга будет самым популярным в Украине в...

Admixer и IAB Ukraine подготовили прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год в Украине. В исследовании приняли участие 90 компаний, среди которых...

Обзор SMM трендов 2021

SMM-тренды 2021: каким будет маркетинг в социальных сетях

Искали SMM-тренды на 2021 год? Эксперты из Talkwalker совместно с HubSpot провели исследование социальных сетей и составили актуальный список...

Интервью про брендинг, нейминг и здравый смысл в креативе

«Пацаны» Евгений Зингерман и Дмитрий Яцына: про брендинг,...

Чтобы детальнее разобраться в вопросе брендинга, редакция блога Webpromo воспользовалась случаем и пригласила на онлайн-беседу...

Кейс по продвижению мобильного приложения UKRSIB online

Просування мобільного додатка «UKRSIB Online». Зниження ціни за...

У травні спеціалістам Webpromo поставили завдання по розробці та імплементації стратегії для залучення нових клієнтів через мобільний...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой “Перезвонить мне”. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете