Главная » Блог » PPC | Контекстная и таргетинговая реклама » 3 причины, почему статистика в Google Analytics показывает меньше сеансов, чем Facebook Ads Manager кликов

3 причины, почему статистика в Google Analytics показывает меньше сеансов, чем Facebook Ads Manager кликов

03.03.2021

Ольга Коцофанэ, главный редактор блога Webpromo


При запуске рекламных кампаний в Facebook часто возникает вопрос ― почему количество сеансов в Google Analytics на целевой странице не совпадает с количеством кликов по ссылке в Facebook Ads Manager, показывая их меньшее количество. Мы провели собственный эксперимент и нашли три причины этому расхождению данных.

3 причины, почему статистика в Google Analytics показывает меньше сеансов, чем Facebook Ads Manager кликов



 

Эксперимент Webpromo

Была запущена тестовая РК, чтобы проверить наличие проблемы и найти причины расхождений в системах аналитики. Так, по первой тестовой кампании мы получили из Facebook 300 кликов, а по второй ― 261.

Почему статистика в Google Analytics показывает меньше сеансов, чем Facebook Ads Manager кликов

Тем временем в Google Analytics мы получили 144 и 77 сеансов соответственно.

Почему расходится статистика кликов в Google Analytics и Facebook Ads

Таким образом GA зафиксировала платного трафика меньше на 52% и 70,5%, нежели Ads Manager. Это довольно большое различие в показателях, поэтому мы обратились с соответствующим вопросом к руководителю отдела CRO и аналитики Webpromo Владу Сидневу. Он назвал три возможных причины несовпадения статических данных в разных системах аналитики.



 

Почему Google Analytics фиксирует меньше кликов, чем в вашей рекламе Facebook:

  1. Скликивание. На ложные клики приходится от 10% от общего числа кликов по рекламному объявлению. Это случай, когда по рекламе переходят не заинтересованные в ней лица. Например, боты или конкуренты. Также часть кликов приходится на случайные, когда реклама показывается в приложениях на смартфонах/планшетах и пользователь случайно кликает по рекламе, после чего сразу же отменяет действие.
  2. Долгая загрузка сайта. По статистике, 40% людей покидают веб-сайт, который загружается более 3 секунд. Особенно такая тенденция характерна для мобильных пользователей, которые хотят видеть на своем экране мгновенный результат. Так как большинство целевых страниц содержат «тяжелые» для загрузки элементы, пользователи могут закрывать страницу, так и не дождавшись ее полной загрузки. Facebook фиксирует клик. А для того, чтобы Google Analytics его тоже зафиксировал, необходимо время. Подробнее о том, как определяется сеанс в GA можно прочитать в Справке.
  3. Переходы с моб. приложений. Клик по рекламе может быть внутри приложения, а переход на сайт ― во внешнем браузере. Также в некоторых браузерах стоят расширения, которые могут блокировать аналитику и cookies-файлы. Это тоже генерирует расхождение в статистике, когда мы клики видим, а сеансы не видим.

Эксперт отмечает, что по его опыту, показатель кликов в аналитике Facebook всегда выше, чем количество сеансов в Google Analytics. И это неизбежность, с которой нужно смириться 🙂

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Новости Google

Новости и планы Google на 2022 год: MUM, искусственный интеллект и...

Технологии, которые Google планирует использовать в ближайшем будущем. Краткий обзор, что нужно знать об изменениях,

Популярность мобильных приложений

Исследование: как развивается рынок мобильных приложений?

Анализ мобильного рынка показывает, сколько сегодня пользователи тратят на покупку мобильных приложений. Какую сумму расходов...

Ключевые слова как фактор ранжирования Googl

Как Google ранжирует сайты? Ключевые слова как фактор

Насколько важно для Google наполнение ключевыми словами? Обновления Google, изменившие принципы SEO и критерии ранжирования сайтов

Статистика Social commerce

Статистика: как быстро растет популярность Social commerce?

Отчет Accenture прогнозирует, сколько процентов дохода будет поступать от Social commerce. Кто покупает в социальных сетях, а также самые...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете