Адаптирование маркетинговой стратегии бизнеса
03.10.2022
Редакция: Оля Сомова. Автор: Ольга Сомова
Завершаем вебинарный проект «Экспромо. Как украинскому бизнесу выйти на международный рынок?». В заключительном эфире Антон Воронюк, CEO Академии WebPromoExperts подвел итоги и рассказал, как адаптировать маркетинговую стратегию, а также привел список сервисов, которые помогут ускорить процесс выхода.
В статье представлены подходы, позволяющие адаптировать продукт под выбранный рынок, как тестировать и откуда брать гипотезы?
Адаптация — постоянное улучшение, оптимизация, чтобы двигаться вперед, взаимодействовать с аудиторией и получать гарантированный результат.
Кто ваша целевая аудитория?
Четкое понимание целевой аудитории позволяет адаптировать продукт и продавать больше. С помощью инструментов интернет-маркетинга можно собрать больше информации о ваших клиентах, адаптировать детали и сделать это максимально эффективно.
Классические маркетинговые инструменты:
- Опросы (целевой или относительно целевой аудитории).
- Фокус группы.
- Глубинные интервью.
Если нет четкого понимания, какие вопросы задать, можно собрать базовую информацию:
- Пол
- Возраст
- Интересы
- Гео
- Язык
- Уровень дохода
- Образование
- Стариков
- Боли
- Ожидание продукта
- Знание о продукте
- Как взаимодействует (онлайн или офлайн)
Это вопросы, которые лежат в основе информационной базы о целевой аудитории.
Также стоит углубиться в настройки аудитории, чтобы собирать еще больше данных с помощью аналитики. Все сервисы (Google, Facebook, TikTok и другие) собирают данные о ЦА.
Маркетинговые инструменты
- Google Analytics — это мастхев для всех проектов, сервис позволяет сегментировать аудиторию. Вы получите много инсайтов, когда начнете общаться с клиентом. Вы сможете отследить, чем интересуется клиент, какие услуги для него актуальны;
- ThinkWithGoogle содержит большое количество полезных материалов, исследований;
- Facebook for Industries;
- TikTok Creators Portal.
Выделите время и посвятите время каждому инструменту, чтобы понять, как он работает, что полезного можете взять для собственного бизнеса.
Как начать формировать контент?
Правило 3П — три типа контента, которые должны быть: профессиональный, профессиональный, персональный.
- Профессиональный учит ЦА, как использовать ваш продукт, как удовлетворять боль;
- Профильный рассказывает об изменениях в индустрии, компании (проблемах);
- Персональный показывает людей, которые принимают решения в компании, делают продукт, а также сюда относятся отзывы, истории успеха.
Далее контент нужно распространять, то есть провести человека по воронке (See, Think, Do, Care).
Где брать идеи для контента? Сервисы
- AnswerThePublic — определяет боль клиентов, отображает ключевые вопросы, интересующие пользователя в сети.
- BuzzSumo создает контент на основе ранжирования в социальных сетях.
С чего начать?
Если планируете продавать на маркетплейсе, следует начать с внутренней рекламы. Если у вас есть собственный сайт, начинайте с составления медиаплана.
Выводы
Что делать после этой встречи? План действий
- Проведите 3 встречи с клиентами;
- Погрузитесь в аналитику, посмотрите, что уже знаете о существующих клиентах;
- Посмотреть популярные запросы через сервисы;
- Начинайте делать контент и распространять его;
- Действуйте!
Украинский бизнес активно выходит на международные рынки. Все больше запросов поступает из-за границы о желании купить украинские товары. Сейчас для украинского бизнеса идеальна возможность проявить себя и выйти за рамки с помощью экспорта, успешно продать товары в Европе, США или любом другом регионе.