Главная » Блог » SEO » Как за год увеличить доходность аптечного сайта в 3 раза с помощью SEO: кейс aptekar.ua

Как за год увеличить доходность аптечного сайта в 3 раза с помощью SEO: кейс aptekar.ua

24.01.2020

Богдан Капирсака, SEO-специалист Webpromo


Тип услуги: SEO-продвижение сайта

Проект: Сеть аптек «Аптекар»

Сайт: aptekar.ua

Период работы: январь 2019 года – сейчас

Содержание:

Краткая информация о компании

Рис. 1. Логотип компании.

«Аптекар» – сеть современных аптечных супермаркетов, ассортимент которых включает не только лекарственные препараты и товары медицинского назначения, но и лечебную косметику, товары для детей и мам, детское питание, биологически активные добавки, товары для ванной и сауны, средства гигиены.

«Аптекар» работает на рынке фармацевтических услуг с 2006 года и представлен аптечными супермаркетами и классическими аптеками в разных регионах Украины.

Функционал официального сайта сети аптечных супермаркетов «Аптекарь» включает:

  • поиск товара и проверку его наличия в отделении аптеки;
  • поиск отделения аптеки по Украине;
  • резервирование товара;
  • просмотр инструкции к товару;
  • просмотр формы выпуска товара в соответствующей вкладке к препарату (различные препараты выпускают в разных формах: таблетки, драже, гранулы, капсулы и пр.);
  • подбор аналогичных по принципу действия медпрепаратов;
  • отзывы о препаратах.

Основные задачи по SEO-оптимизации

Основные задачи, которые стояли перед Webpromo в рамках задачи по SEO-оптимизации:

  1. Оптимизация и настройка сайта для ведения онлайн-торговли.
  2. Увеличение органического трафика.
  3. Увеличение количества онлайн-продаж (резерв товара в аптеке).

Разработка стратегии

Учитывая поставленные задачи, мы разработали индивидуальную стратегию SEO-продвижения, состоящую из 3-х компонентов.

Для оптимизации настроек сайта:

  • выявление и устранение технических недоработок сайта.

Для увеличения органического трафика:

  • расширение структуры сайта на основании анализа конкурентов и спроса в нише;
  • наполнение трафикогенерирующих страниц релевантным контентом;
  • проведение постоянных активных работы по развитию ссылочного профиля.

Для увеличения онлайн-продаж:

  • анализ поведения пользователей на сайте;
  • улучшение юзабилити.

Этапы работы по SEO-оптимизации

Устранение технических ошибок

Перед началом основных работ был проведен технический аудит сайта, в ходе которого мы выявили большое количество технических недоработок. Чтобы их устранить, были подготовлены соответствующие рекомендации по базовой оптимизации:

  • по настройке файлов robots.txt, sitemap.xml, карты сайта html;
  • по настройке атрибута сanonical;
  • по устранению страниц с ответами сервера 30Х и 404;
  • шаблоны title и description для уникализации метатегов страниц сайта;
  • по настройке микроразметки для страниц товаров, контактов, поиска по сайту, навигационной цепочки, социальных сетей;
  • по улучшению скорости загрузки страниц;
  • по настройке адаптивной версии сайта;
  • по настройке страниц поиска, сортировки и других неинформативных страниц с целью максимального эффективного использования краулингового бюджета;
  • по настройке перелинковки для улучшения индексирования страниц товаров;
  • по переезду на защищенный протокол HTTPS и много других рекомендаций.

На начальном этапе эти рекомендации имели наивысший приоритет, так как касались устранения ошибок, с которыми в первую очередь сталкивались пользователи сайта. Сначала они внедрялись на тестовом домене и только после проверки на корректность переносились на основной.

«Склейка» доменов

Кроме базовой SEO-оптимизации сайта, перед нами стояла еще одна большая подготовительная задача – «склейка» сайтов vitalux.ua и aptekar.ua.

Сложность состояла в том, что в индексе сайта vitalux.ua было боле 20 тысяч страниц, сопоставление которых с аналогичными страницами сайта aptekar.ua заняло бы очень много времени.

Для решения задачи мы собрали структуру категориальных страниц сайта vitalux.ua и «склеили» их с соответствующими категориями сайта aptekar.ua при помощи 301 Permanent Redirect.

Рис. 2. Данные Ahrefs по количеству ссылающихся доменов.

И использовали отчеты Google Analytics по страницам входа за последние полгода.

Рис. 3. Путь к отчету Google Analytics «Страницы входа».

В результате у нас получился список из 2000 страниц, откуда мы удалили категориальные страницы и настроили 301-е редиректы на соответствующие страницы товаров сайта aptekar.ua. Релевантные страницы подбирались вручную.

С остальных страниц товаров сайта vitalux.ua мы настроили перенаправление на главную страницу сайта aptekar.ua.

Разработка новой структуры сайта

В рамках стратегии по SEO-продвижению было принято решению делать новую структуру для aptekar.ua. Решение о создании той или иной категории на нашем сайте мы принимали на основе данных сервиса Serpstat о структуре сайтов-конкурентов и ранжировании их основных категорий товаров.

Рис. 4. Пример анализа ранжирования категорий сайтов-конкурентов.

За короткое время мы спроектировали структуру основных разделов и категорий на aptekar.ua, которая смогла бы обеспечить максимальный охват существующего спроса и в разы увеличить трафик из поисковых систем.

Кроме того, мы подготовили ТЗ для настройки 301-х редиректов со старых URL-адресов на новые релевантные ЧПУ-адреса.

Наполнение категорий контентом

Для того чтобы новая структура сайта начала «работать», еще во время ее имплементации, мы начали подготовку качественного релевантного контента.

На основе анализа видимости страниц сайтов-конкурентов (данные сервиса Serpstat) и анализа собранной семантики мы подготовили контентный план по наполнению категориальных страниц.

Рис. 5. Данные Serpstat о количестве ключевых запросов, по которым ранжируются сайты-конкуренты.

Рис. 6. Данные Serpstat по видимости сайтов-конкурентов за год.

На сайте aptekar.ua около 600 категориальных страниц, поэтому процесс написания текстов был разбит на этапы по ежемесячной готовке технического задания на 10-15 текстов.

Предоставляя детальное ТЗ для каждого текста, на выходе мы получали качественный информативный контент.

Вследствие постепенного расширения контента начал происходить плавный рост видимости:

Рис. 7. Данные Serpstat по видимости сайта aptekar.ua.

А также роста ключевых запросов на сайте:

Рис. 8. Данные Serpstat по росту ключевых запросов на сайте aptekar.ua.

Расширение структуры сайта

Как уже было сказано, на aptekar.ua около 600 категориальных страниц. Следовательно, огромное количество возможностей и направлений по расширению структуры. Для того чтобы понять, какие посадочные страницы нужно создать, мы собрали полное семантическое ядро для каждой категории товаров.

На основе собранных данных ежемесячно мы прорабатывали 15-20 категорий и готовили ТЗ по созданию подкатегорий и теговых страниц.

Рис. 9. Пример подкатегории на сайте aptekar.ua.

После разработки и внедрения новой структуры и пользовательских блоков улучшились поведенческие показатели, что видно на Рис. 10.

Рис. 10. Карта поведения пользователей. Данные Google Analytics.

Сегодня мы продолжаем эти работы, планируя создать еще большее количество посадочных страниц под спрос в нише, чтобы привлечь на сайт дополнительный трафик.

Развитие ссылочного профиля

Развитие ссылочного профиля мы начинали с подготовки анкорного плана. При этом учитывалась информация, полученная после проведения анализа ссылочной составляющей конкурентов, а именно – определение топ-страниц по количеству ссылок. Мы взяли во внимание количество ключевых запросов, ведущих на конкретные категории, для определения трафикогенерирующего потенциала страниц и, конечно же, учли пожелания клиента.

Таким образом, мы сформировали список страниц, для которых нужно получить обратные ссылки с других ресурсов.

Для каждой страницы из этого списка мы подготовили анкорный план, в котором преобладали брендовые анкоры, «анкор + бренд» и около 25% анкоров в формате ключевых запросов.

При подборе площадок для размещения информации мы обращали внимание на следующие показатели:

Тематичность. Предпочтение отдавалось качественным тематическим площадкам или большим новостным изданиям, у которых был раздел, связанный с медициной.

Целевой органический трафик. В работу принимались площадки, у которых объем органического трафика из Украины был больше 10 тысяч посещений в месяц.

Региональность. Брали в работу площадки, которые относились к региону «Украина» и имели доменные зоны: .ua, .com.ua, в крайнем случае – домены верхнего уровня без региональной привязки: .com, .net.

Спамность площадки. В работу принимались площадки, соотношение входящих и исходящих доменов которых было не больше чем 1/3.

Придерживаясь плана, на выходе мы получали качественные ссылки.

Рис. 11. Данные Ahrefs по развитию ссылочного профиля.

После работ по наращиванию ссылочного профиля получили такую региональность доменов доноров:

Рис. 12. Данные Ahrefs по региональности доменов-доноров.

Анализ результатов

В результате проведения комплекса работ по настройке и продвижению сайта мы смогли достичь положительных результатов и роста трафика.

Рис. 13. Данные Google Analytics. Анализ трафика в 2019 году по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.

Рис. 14. Данные Google Analytics по посещаемости.

Рис. 15. Данные Serpstat по трафику за 2019 год.

Анализируя график Serpstat, можно заметить, что активный рост трафика начался с июля. Это связано с тем, что процесс исправления технических ошибок занял много времени, с июня по сентябрь 2019 г. В начале июля все правки перенесли с тестового домена на основной, и в результате этого началась положительная динамика роста трафика.

«Качество» трафика при этом также улучшилось.

количество сеансов с отказами (просмотр 1-й страницы без взаимодействий) уменьшилось на 39%;
средняя длительность просмотра 1-й страницы выросла на 20%.

Рис. 16. Данные Google Analytics по поведению пользователей.

Доход от онлайн-заказов вырос почти в 3 раза (270%) по сравнению с предыдущим 2018-м годом.

Рис. 17. Данные Google Analytics. Электронная торговля*

 

*данные за сентябрь-ноябрь 2019 г., т. к. во время релиза новой структуры временно не собиралась статистика заказов на сайте.

Добавим, что в сентябре Google провел очередное обновление основного поискового алгоритма September 2019 Сore Update, который затронул медицинские сайты. Основное, чего касался апдейт — достоверность информации и качество контента. Несмотря на этот фактор, органический трафик на сайте aptekar.ua продолжал расти. Это означало, что выбранная стратегия продвижения была правильной.

Рис. 19. Данные Allposition по анализу видимости сайта aptekar.ua.

 

Последние материалы рубрики

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная версия)

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная...

4 мая Google начал запуск очередного обновления основного алгоритма, так называемый May 2020 Core Update.

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Коронавирус полностью парализовал одни сферы деятельности и заставил ввести жесткие ограничения для других. В этой статье...

Как адаптивные медийные объявления принесли +75% конверсий?

Как адаптивные медийные объявления в КМС принесли +75%...

Для решения задачи увеличения конверсионности в КМС было принято решение заменить все статические креативы на адаптивные медийные...

Как динамические креативы в Facebook принесли +64% конверсий за 1 месяц — Кейс IVR.UA

Как динамические креативы Facebook Ads принесли +64% конверсий за...

На примере этого кейса вы узнаете как можно увеличить конверсию используя динамические креативы для продвижения медицинских услуг в...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете