Главная » Блог » SEO » Как увеличить небрендовый трафик для новостного портала: кейс «24 Канал»

Как увеличить небрендовый трафик для новостного портала: кейс «24 Канал»

12.07.2017


Тематика: новостной портал
Сайт: 24tv.ua

Логотип 24 канала

Рис. 1. Логотип компании.

24 канал – украинский новостной телеканал, целью которого является освещать последние события, предоставлять самые достоверные и актуальные новости. В интернете канал представлен сайтом 24tv.ua.

В этом кейсе мы представим результаты SEO-оптимизации сайта, которые позволили  улучшить безбрендовый трафик на 47%, увеличить мобильный трафик и улучшить показатели интерактивности.

Ситуация по проекту

Клиент обратился к нам с проблемой отсутствия постоянной динамики роста посетителей ресурса, что влияло на бизнес-задачи проекта. Также наблюдалось снижение небрендового трафика.

Основной задачей любого информационного проекта является расширение постоянной аудитории.
Учитывая специфику продвижения новостных ресурсов, мы начали работу по наращиванию органического трафика. Он должен был стать основным каналом получения посетителей. Также преследовалась цель наращивания постоянной аудитории.

Специально под требования поисковых систем были сформированы следующие задачи:

  1. Улучшение ранжирования страниц новостей
  2. Улучшение ранжирования страниц разделов
  3. Увеличение доли информационного трафика
  4. Координация правильности технических изменений проекта

Что мы сделали?

1. Мобильность и тонкости работы — привязка мобильного приложения к сайту.
У 24 телеканала есть есть набирающее популярность мобильное приложение “24 канал”, которое позволяет получать актуальные видеоновости и смотреть телепрограммы.

Если такое приложение связать с сайтом, оно будет продвигаться через мобильную поисковую выдачу (как показано на скриншоте ниже). Это увеличивает CTR и популяризирует само приложение.

Чтобы Google смог понять, что между веб-ресурсом и приложением существует связь, мы добавили элемент rel=alternate в HTML код на сайте:

Для оптимизации выдачи с помощью файла Sitemaps XML обозначили связь и определили, как стоит отображать результаты поиска. В файле Sitemap размещаются ссылки на все страницы, контент которых следует связать с приложением.

Пример:

В результате этих действий мы получили улучшение интерактивности и рост мобильного трафика.
Давайте посмотрим на результаты в таблице:

КритерийДо оптимизацииПосле оптимизацииУлучшение
Просмотр страниц3,03 с3,33 с↑ 9,76%
Длительность сеанса4,19 с4,35 с↑ 6,12%
Показатель отказов50,39%41,95%16,74%
Новые сеансы26,71%30,05%↑ 12,52%

Как изменились показатели за период 01.09.2015-30.11.2015 в сравнении с 02.06.2015-31.08.2015:

Как изменился процент мобильного трафика за 01.09.2015-30.11.2015 в сравнении с 02.06.2015-31.08.2015:

2. Задачи, направленные на рост небрендового трафика:

  • Работы по перелинковке

Дополнительная настройка перелинковки позволяет значительно улучшить качество поискового индекса, соответственно улучшить ранжирование сайта по НЧ и СЧ запросам. Поэтому мы:

  1. Создали дополнительный блок на страницах публикаций с линками на релевантные публикации последних периодов: месяц, 1-3 месяца, 3-6 месяцев (по две ссылки на публикации каждого из периодов).
  2. Перелинковали страницы тегов, создав блок «Похожие теги», который включает перечень тематических и/или популярных тегов.

 

  • Организация тех. правок

На сайте был обнаружен ряд проблем, связанных с техническими недоработками по сайту. Например: значительный внутренний дубляж, отсутствие на большинстве страниц атрибутов rel=»canonical» и rel=»hreflang», наличие в коде страниц 404 и 301, большое количество исходящих внешних ссылок, которые незакрыты атрибутом rel=»nofollow».

Поэтому приступили к оптимизации технической составляющей сайта. В соответствии с рекомендациями поисковых систем было внедрено:

  • ЧПУ для страниц новостей и тегов;
  • ЧПУ для языковых версий и разметка;
  • Устранение внутренних дублей;
  • Настройка атрибутов hreflang и canonical;
  • Настройка пагинации (атрибуты prev, next);
  • Закрытие от индексации неинформативных страниц;
  • Устранение 404 ошибок;
  • Организация многоуровневой карты сайта.

 

  • Работа с контентной составляющей

На портале была проблема с дублированием и низкой информативность мета-тегов, отсутствовал текстовый контент. Все это негативно отражалось на ранжировании страниц сайта по целевым поисковым запросам.

Для улучшения ситуации мы провели ряд действий:

  • Оптимизация мета-тегов на сайте – кастомная настройка мета-тегов основных страниц сайта + шаблонная уникализация по типам страниц;
  • Настройка структурированных данных на сайте: breadcrumb, микроразметка видео и фото контента;
  • Размещение текстового контента на страницах целевых тегов.

 

  • Организация внешнего веса

В наращивании ссылочной массы мы сделали акцент на страницы приоритетных категорий. Предпочтение отдавалось трафиковым площадкам доменной зоны .ua.

Помимо перечисленных, были также проведены работы:

  • Оптимизация существующей ссылочной массы:
    • анализ ссылающихся доменов
    • устранение битых ссылок (настройка 301-го редиректа)

  • Анализ ссылочного профиля основных конкурентов;
  • Формирование плана по наращиванию ссылочной массы;
  • Наращивание ссылочной массы.

Проделав целый комплекс работ, мы получили увеличение безбрендового трафика на 47%:

Теперь рассмотрим изменение кол-ва позиций в ТОП 10 и ТОП 3 по релевантным запросам основных тегов сайта, в сравнении.

График позиций в ТОП 10 (синий) и ТОП 3 (зеленый) за 01.09.2015-11.10.2015:

График позиций в ТОП 10 (синий) и ТОП 3 (зеленый) за 19.05.2016-01.06.2016:

Что в итоге?

Как видите, именно работа с комплексом позвозволила добиться высокого результата и успешно выполнить поставленные задачи.

1. Основной упор в работе мы сделали на внутреннюю оптимизацию: устранение внутреннего дубляжа, устранение с кода адресов с 404-м и 301-м ответами, настройка файлов sitemap.xml, оптимизация исходящих ссылок (атрибут rel=»nofollow»), чистка индекса поисковой системы, а также улучшение внутренней перелинковки.

2. Проведена тщательная работа с контентом: уникализация мета-тегов, оптимизация страниц по вхождениям ключевых слов, работа с контентом на целевых страницах.

3. По внешней оптимизации сайта особое внимание уделялось анализу доменов на посещаемость, соотношение входящих/исходящих ссылок, контент и другие оценки качества домена, а ссылочная масса распределялась в соответствии с поисковой популярностью разделов.

4. За время продвижения проекта, позиции сайта вышли в ТОП 10 по 80% ключевых фраз, портал занял топовые позиции по основной части ВЧ запросов, а также по широкому спектру СЧ-НЧ запросов.

Webpromo советует

Подводя итоги, хотим оставить вам несколько подсказок по продвижению информационных ресурсов.

  • Следите за качественным распределением внутреннего веса страницы (внутренняя перелинковка страниц тегов и публикаций) — это позволит высоко ранжировать более старые публикации, которые также приносят трафик.
  • Настройте корректные файлы sitemap.xml с заданными приоритетами и частотой сканирования — это обязательный пункт для объемных сайтов с большим количеством страниц, который значительно ускоряет индексацию/переиндексацию страниц.
  • Внедрите в работу редакторов принципы SEO, например: применение релевантных анкоров при перелинковке публикаций, вхождение ключевых слов в заголовках, увлекательное изложение материала и интерактивный контент и т.д. — всё это в значительной мере улучшит как релевантность страниц, так и поведенческие показатели, что является основополагающим критерием качества для новостных порталов.

 

 

 

 

Последние материалы рубрики

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная версия)

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная...

4 мая Google начал запуск очередного обновления основного алгоритма, так называемый May 2020 Core Update.

Как сделать карточку товара продающей

Как сделать карточку товара продающей: 10 простых советов

Возможно вы сталкивались с тем, что карточка товара имеет большой процент отказов и низкую конверсию. Чаще всего дело в том, что...

Google создал единый центр адаптации рекламы в условиях кризиса

Google создал единый центр адаптации рекламы в условиях...

Google создал единый центр для адаптации маркетинга и рекламы в условиях кризиса и пандемии COVID-19

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Коронавирус полностью парализовал одни сферы деятельности и заставил ввести жесткие ограничения для других. В этой статье...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете