7 трендов, которые будут влиять на розничную торговлю в 2023 году
18.01.2023
2023 год несет с собой экономический кризис, который коснется почти всех ниш розничной торговли. На что следует обратить внимание, чтобы сэкономить время и продолжить работу в следующем сезоне?
Ожидается, что следующие тенденции повлияют на розничную торговлю в 2023 году.
Рецессия и экономическая неопределенность
В первую очередь, на потребительские расходы влияет экономическая неопределенность. В результате финансовой нестабильности нужно готовиться к снижению спроса. Потребители в 2023 году, скорее всего, будут оставаться осторожными и разборчивыми по поводу того, на что они тратят свои деньги.
DTC продолжают бороться с затратами
DTC или Direct-To-Consumer — это современный способ управления продажами и клиентским опытом, когда бренд взаимодействует с покупателем непосредственно на онлайн-площадках. Бренды DTC вынуждены бороться с высокими маркетинговыми затратами, связанными с привлечением и удержанием клиентов.
Развитие экологически-сознательной розничной торговли
В 2022 году многие бренды запустили инициативы по производству товаров из переработанных материалов. Поскольку интерес потребителей растет, 2023 год может принести еще больше активностей по устойчивому развитию подобных стартапов и брендов.
Сложный год для торговых центров
Торговые центры оказались удивительно устойчивыми, несмотря на рост электронной коммерции. Однако нужно готовиться к еще одному непростому периоду.
Маркетинг усложняется
В следующем году перед маркетологами розничной торговли встает ряд препятствий. Прекращение использования файлов cookie и обновлений защиты от отслеживания от Apple значительно усложняет сбор данных, поскольку все больше покупателей обращаются в Интернет для покупок.
Влияние Метавселенной растет
Активность входа мировых брендов в Метавселенную в розничной торговле будет продолжаться в 2023 году. Gucci, H&M, Puma и Gap — это лишь несколько крупных компаний, погрузившихся в виртуальную реальность.
Перепродажа приносит доход
Пока тренд активно растет на Западе. Там за последние несколько лет перепродажа перешла от предприятия, которое поддерживали люди, производившие экологически покупки, к полноценной стратегии розничных торговцев, чтобы получить дополнительный поток дохода. К примеру, в США ожидается, что к 2026 году рынок подержанной одежды достигнет 82 миллиардов долларов.