«Хуже кризиса, чем война, быть не может»: СЕО Webpromo Юрий Копишинский о состоянии рынка интернет-маркетинга во время войны
23.05.2023
СЕО агентства диджитал-маркетинга Webpromo Юрий Копишинский рассказал о состоянии рынка интернет-маркетинга во время войны. В эксклюзиве для портала «NV» специалист отметил, что хоть отрасль и пострадала меньше многих других, но изменения все равно существенные.
Прежде всего, Юрий отметил, что борьба за клиента усилилась, в то время как заказы сильно изменились. Многие компании изменили вектор работы из-за слабой финансовой составляющей или только одной вертикали деятельности. В результате рынок сузился до уровня 2019-2022 года, поэтому борьба за клиента усилилась.
Вместе с тем сфера диджитал показала адаптивность по сравнению с другими рекламными каналами: digital-падение составило примерно 42%. Следует учесть, что в первые недели после начала полномасштабного вторжения мало кто думал о развитии сферы. Главным было выжить и сохранить команду.
Еще одна тенденция – релокейт и кадровый голод. Многие сотрудники выехали за границу, и сейчас они проживают в другом инфополе и темпе жизни. В отрасли появляется все больше вакансий, однако найти идеального специалиста сложно: многие уже работают на международные компании. Юрий Копишинский говорит, что в Webpromo стали делать акцент на системе обучения молодых талантов, которые в будущем планируют стать специалистами диджитал-сферы.
Война изменила и запросы клиентов – они стали краткосрочными. Если в 2021 году стратегии формировались на несколько лет вперед, то сегодня этот срок составляет год (в лучшем случае).
С началом полномасштабного вторжения поменялось восприятие многих вещей. Несмотря на это, нужно приближать победу: донатить на ВСУ, платить налоги и плодотворно работать. Юрий Копишинский уверен, что украинский диджитал сможет выйти на европейский уровень и даже составить ему конкуренцию в некоторых сегментах.