Главная » Блог » Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе

Стоп-фейк: как Google и Facebook борются с дезинформацией о китайском коронавирусе

03.02.2020


Проблема распространения и борьбы с новым видом коронавируса 2019-nCoV, впервые зафиксированным в китайском городе Ухань, по-прежнему на повестке дня. Поэтому не удивительно, что количество поисковых запросов относительно данных о больных и выздоровевших, исследованиях в области лечения этого заболевания и мерах по его профилактике бьет рекорды. И вполне закономерно, что наряду с достоверными сведениями в интернете в целом и социальных сетях в частности появляется много информационного мусора, фейковых новостей, а то и попросту мистификаций.

Чтобы не стать площадками для распространения дезинформации о коронавирусе и нагнетания паники, такие компании как Google, Facebook, Twitter, TikTok и ряд других решили принять меры по борьбе с ней.

Так, 31-го января Google заявил о запуске SOS Alerts, которые будут появляться в поисковой выдаче в ответ на соответствующий поисковой запрос.

Напомним, что впервые такие оповещения появились в Google в 2017-м году, чтобы информировать пользователей о стихийных бедствиях и других опасных ситуациях, связанных с определенным инцидентом или регионом, а также для того, чтобы они могли разместить оповещение, что находятся в зоне риска.

Понять, что SOS-оповещение активировано в вашем регионе, можно по соответствующей надписи вверху страницы выдачи.

В блоках Google SOS Alerts будут содержаться только актуальные местные и глобальные новости из надежных источников. Кроме того, выдача будет содержать ссылки на сайты здравоохранительных организаций, на которых можно узнать достоверную информацию о коронавирусе.

Вместе с тем, Facebook решил блокировать информацию о ложных методах лечения, профилактики и других недоказанных теориях, связанных с 2019-nCoV. В соцсети сообщили, что при выявлении таких постов будут ограничивать возможность их распространения, а также отправлять уведомления пользователям, которые их публикуют. Кроме того, глобальные организации по здравоохранению смогут пожаловаться на рекламу о продаже фальшивых лекарств, после чего Facebook ее удалит. В то же время в Instagram будут ограничены или заблокированы хештеги, используемые для распространения дезинформации.

Также Facebook предоставил здравоохранительным организациям возможность разместить бесплатную таргетированную рекламу, чтобы они могли провести образовательные кампании в тех регионах, которые пострадали от коронавируса.

В другой всемирной соцсети, Twitter, заявили, что за последний месяц было опубликовано более 15 млн твиттов о коронавирусе. В связи с этим была создана подсказка «Узнайте факты» (Know the facts), которая появляется при поиске информации о заболевании внутри соцсети. Это должно побудить пользователей руководствоваться официальными данными Всемирной организации здравоохранения и Центров по контролю за заболеваниями.

В социальной сети TikTok появилась ссылка на сайт ВОЗ и призыв о необходимости сообщать о появлении информации, которая может быть вредной и опасной для здоровья.

Определенные ограничения на контент, содержащий информацию о коронавирусе, ввели и другие глобальные онлайн-сервисы, такие как YouTube, Reddit и Snapchat.

Хотите быть в курсе последних новостей поисковых систем? Читайте блог Webpromo, а также подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram.

 

Последние материалы рубрики

Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Интервью с Лианой Габулян

Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая...

Чтобы понять, на какие бизнес-процессы влияет эмоциональный интеллект, как менеджерам стоит развивать его и какой результат ожидать,...

Бесплатные инструменты Facebook для продвижения бренда

4 бесплатных инструмента Facebook для продвижения бренда и...

На сегодняшний день Facebook больше, чем когда либо, интересен людям с целью поиска подходящей компании. Если у вас есть бизнес,...

Как Google обрабатывает сигналы hreflang, если они есть и в HTML, и в Sitemaps

Как Google обрабатывает сигналы hreflang, если они есть и в HTML, и в...

27 ноября состоялся прямой эфир с Джоном Мюллером из Google, в котором специалист рассмотрел вопрос потенциально конфликтующих сигналов...

Аудиореклама на YouTube: как запустить, требования к объявлениям и примеры

Аудиореклама на YouTube как возможность охватить аудиалов....

В блоге видеохостинга YouTube появилось сообщение о том, что компания запускает новый формат платной рекламы ― аудиообъявления. Он...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете