Исследование: как проходит украинизация Google с начала войны в Украине
14.06.2022
Редакция: Оля Сомова. Автор: Ольга Сомова
Сервис для сбора и анализа семантики SerpStat провел исследование по языкам поиска в Google, а также насколько увеличилось количество украинских запросов. Изменилось ли поведение пользователей в сети, а также как проходит украинизация Google с начала войны в Украине?
Содержание:
- Популярность поисковых запросов на украинском языке
- Сравнение поисковых запросов до/после начала войны в Украине
- Что предлагает Google? Результаты поисковой выдачи
- Как ограничить доступ российских сайтов в поисковой выдачи Google?
- Вывод
Популярность поисковых запросов на украинском языке
Большая доля населения в Украине вводить запросы на русском языке. Также сам поисковик Google чаще выдает русскоязычный контент и ресурсы в результатах поиска. Об этом утверждает аналитика Google Trends. Мы видим на графике частоту запросов на трех языках — русский, украинский и английский.
Однако, с начала войны россии в Украине, взгляды и тенденции многих людей в стране изменились. Население массово переходит на украинский язык, в том числе при поиске информации, продукции и прочего.
SerpStat приводит ежегодную статистику популярных поисковых запросов в Украине. Стоит отметить, что большая часть из них на русском языке.
Почему это происходит?
Возможно, что одной из причин могут быть подсказки, которые Google предлагает выбрать пользователям вариант на русском языке. Они, не задумываясь, выбирают его с целью экономии времени.
Еще одна причина — Google не предусматривает локализацию операционных систем и браузеров на украинском языке. Либо украинцы просто «привыкли» к русскоязычному контенту и легче его воспринимают.
Спросите себя, на каком языке вы сами гуглите информацию?
Сравнение поисковых запросов до/после начала войны в Украине
Чтобы понять, действительно ли изменилось поведение пользователей в гугле после начала войны, команда Серпстат решила сравнить частотность — среднее количество запросов ключевой фразы — поисковых запросов за 2021 и 2022 года.
Методология исследования. За основу анализа взято несколько самых популярных бытовых запросов (информационные ключевые слова), несвязанных с сезонностью или историческими событиями.
В список включили такие ключи:
- купити ліки онлайн — купить лекарства онлайн;
- відстежити посилку — отследить посылку;
- дивитись футбол — смотреть футбол;
- курси англійської мови — курсы английского языка;
- новини — новости;
- перекладач — переводчик;
- нова пошта — новая почта;
- рецепти — рецепты.
В процессе были получены следующие результаты
Это говорит о том, что количество запросов на украинском увеличилось, а на русском — наоборот уменьшилось. Однако, нужно учитывать, что анализ носит приблизительную оценку и будет зависеть от направления ниши.
Для более детального исследования специалисты приводят статистику по трендовым запросам. До начала войны доля украинских запросов составляла 26%, русских — 74%.
С началом полномасштабного вторжения россии в Украину частота запросов на украинском языке возросла на 10% и составляет 35%.
Мы можем увидеть, как изменилась ситуация после 24 февраля в соотношении русские/украинские запросы.
Что предлагает Google? Результаты поисковой выдачи
Google ранжирует российские сайты, несмотря на ввод запроса на украинском языке. В процессе анализа выявлено, что если не фиксировать языковые параметры, автоматически будут представлены ресурсы на государственном языке страны, в которой вы находитесь (режим инкогнито). В Украине соотношение контента выглядит следующим образом:
В основном, украинские пользователи получают результаты на украинском языке. Если доля российских источников даже присутствует, то занимают они низкие позиции.
Как ограничить доступ российских сайтов в поисковой выдачи Google?
Пользователи могут самостоятельно влиять на поисковую выдачу, удалив русский язык для всех сервисов Google. Это можно сделать в настройках аккаунта.
- Зайдите в профиль и нажмите «Управление аккаунтом Google»;
- Далее перейдите в раздел «Личная информация» — «Другие сведения и настройки для сервисов Google»;
- В панели «Язык» редактируем и указываем предпочтительный «Украинский»;
- Внизу отметить «Выключить автоматическое добавление языков».
После этого в поисковой выдаче в разделе «Инструменты» можно также закрепить «Искать страницы только на украинском языке».
После этого рекомендуется очистить кэш и файлы cookies, чтобы полностью убрать ненужные ресурсы из истории.
Вывод
Украинизация Google продолжается, все больше украинских пользователей переходят на родной государственный язык, используют при поиске. Тенденция радует. Это означает, что мы будем наблюдать увеличение потребления, интереса к украинскому контенту. Маркетологам, SEO-специалистам в частности, следует задуматься и начинать создавать и публиковать, наполнять сайты соответствующим контентом на украинском языке.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- 5 лид-магнитов, которые дополнят воронку продаж;
- Как создать высокоэффективный лендинг: функции и преимущества одностраничного сайта;
- Retention-маркетинг. Как он работает и зачем нужен?
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.