Главная » Блог » Итоги Черной пятницы 2020: как прошла главная распродажа года в Украине во время пандемии

Итоги Черной пятницы 2020: как прошла главная распродажа года в Украине во время пандемии

30.11.2020

Ольга Коцофанэ


Черная пятница 2020 осталась позади. Различные исследовательские компании успели подвести итоги долгожданной распродажи. Мы собрали их данные в один материал, чтобы вы не упустили ни одной детали при подготовке к Черной пятнице 2021.

 

Планируют ли украинцы покупки на Черную пятницу?

По итогам исследования 4Service Group более половины респондентов (52%) совершили покупки в день распродажи.  Хотя планировали отовариться всего 50% опрошенных. Вот только потратились многие не на то, о чем мечтали.

Шутка о человеке, который долго откладывал на машину, но сорвался и купил шоколадку, красиво вошла в украинскую реальность в этом году.

Сколько людей совершили покупки на Черную пятницу 2020 в Украине

Среди воздержавшихся от покупок, 32% ― это те, кто не планировал и не купил, и 16% ― те, кто планировал и не купил. Последние либо не нашли скидок на нужные товары, либо вовсе уличили торговые сети в повышении цен перед распродажей и, соответственно, фальшивых скидках.

 

Товарные группы что покупали больше всего

Список самых востребованных товарных групп по сравнению с предыдущими годами, по данным 4Service Group, не изменился. Все так же на Черную пятницу 2020 женщины хотели покупать косметику, одежду и обувь, товары для дома, а мужчины электронику и бытовую технику. При этом в ходе опроса выяснилось, что одежды и обуви было куплено на 35% меньше, чем планировали изначально. Сердца продавцов бытовой техники также были разбиты о суровую реальность предпочтений украинцев – ее продали на 23% меньше. Это может свидетельствовать, как о переоценке покупателями своих финансовых возможностей в условиях пандемии, так и о скидках, которые в итоге потребителей разочаровали. 

Однако у HUBBER топ-5 категорий товаров на Черную пятницу 2020 выглядит несколько иначе. Среди самых покупаемых товаров оказались:

  • средства индивидуальной защиты и медицинские приборы;
  • одежда и обувь;
  • косметика и парфюмерия;
  • бытовая техника;
  • электроника.

Важно! Самыми продаваемым товаром на украинских маркетплейсах, по данным Hubber, стал пульсоксиметр.

 

Аудитории и их поведение на Черную пятницу 2020

Что касается разделения покупателей по половому признаку, то:

  • электронику и гаджеты покупали 39,7% мужчин и только 15,1% женщин;
  • косметику и парфюмерию 27,2% женщин и только 2,1% мужчин;
  • 40,4% потребителей из группы 45+ покупали бытовую технику;
  • товары для детей чаще всего покупали представители возрастной группы 25-34 года.

 

Средний чек в Украине на Черную пятницу 2020

Средний чек на Черную пятницу 2020 в Украине тоже подсчитала компания HUBBER. В классических мультитоварных маркетплейсах клиенты он составил 628 грн. У нишевых магазинов чек оказался выше.

35,7% опрошенных проголосовали, что потратили от 500 до 1 000 грн на Черную пятницу. По 11,1% и 20,6% респондентов проголосовали за чек 100-300 грн и 300-500 грн соответственно. Меньше всего клиентов (4,8%) завершили распродажный шопинг с чеком от 2 до 3 тыс. грн.

Чек покупки на Черную пятницу 2020 в Украине

 

Чем были недовольны украинцы?

4Service копнул глубже и узнал, какие именно барьеры потребления помешали украинцам сделать покупки на Черную пятницу 2020. К первой категории покупателей относятся староверы – те, кто остался не сломлен пандемией и до сих пор предпочитает покупать в обычных офлайн-магазинах. Среди опрошенных таких оказалось 61,5%. Среди них: 

  • 38% пожаловались на то, что скидки были слишком маленькими;
  • 36% опрошенных указали на то, что продавцы пытались обмануть их своей скидкой, завышая первоначальную стоимость;
  • 25% были рассержены большими очередями в магазинах. 

Следующая группа опрошенных уже оценила все преимущества онлайна и продолжает быть верной этому способу покупок даже в черную пятницу. Их оказалось 62,8% (из них42,6% — украинские интернет магазины и 20,2% — зарубежные) и это в основном люди в возрастной группе 18-44 года. Они жаловались: 

  • 32% на маленькие скидки;
  • 27% на попытки продавцов обмануть о настоящих ценах;
  • 14% на отсутствие желанных товаров. 

Барьеры потребления на Черную пятницу 2020 в Украине

Респонденты жаловались на то, что Black Friday в Украине – всего лишь жалкая пародия настоящей пятницы в США. И их мнение небезосновательно. Так, 20,9% предпринимателей признались HUBBER в том, что предварительно увеличивали цены на товары, чтобы потом организовать скидки на Black Friday.

Украинские магазины признались, что повышают цены перед Черной пятницей

 

Выводы о Черной пятнице 2020

Рынок был готов к росту продаж на Черную пятницу 2020, но некоторых магазинам не удалось конвертировать своих клиентов в реальных покупателей в погоне за сверхприбылью. 28,6% респондентов HUBBER совершенно недовольны объемом продаж в праздничный день. Но, так или иначе, результаты говорят о том, что по сравнению с обычной неделей, прирост составил +320%. Если брать бытовую технику, то рост, сравнительно с предыдущими неделями, составил от +250% (холодильники) до +450% (телевизоры).

Чтобы быть эффективнее в следующем году, мы бы рекомендовали бизнесу работать над покупательским опытом онлайн и офлайн. Помимо стандартного набора маркетинговых активностей, стоит уделить внимание проработке вышеупомянутых 4Service Group потребительских барьеров. Например, устранить проблемы с оплатой и доставкой, предоставить реальные скидки, а также позаботиться о наличии товаров в достаточном количестве.

Подготовлено по материалам 4Service Group и HUBBER.

 

Читайте больше полезных статей, чтобы подготовиться к Черной пятнице (Black Friday), на блоге Webpromo:

Последние материалы рубрики

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Ранее мы рассмотрели анатомию лендинга и этапы его подготовки. Для выбора посадочной страницы вам не понадобятся знания кода или...

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads обеспечивает более высокие результаты от проведения рекламных кампаний при минимальном бюджете.Новый нативный формат...

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге? Отслеживаем воронку с помощью Google Analytics

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге?...

Что такое воронка продаж, как создать и использовать, для чего отслеживать ваши воронки в Google Analytics? Все, что вы хотели узнать об этом...

Подготовка эффективного лендинга: 8 шагов к высоким...

Перед разработкой лендинга нужно продумать весь путь потенциального клиента. Как? Конвертировать лидов в клиентов с привлечением...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете