Главная » Блог » Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR: актуальная статистика 2020

Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR: актуальная статистика 2020

Какая позиция в поисковой выдаче самая кликабельная? Какие факторы, кроме расположения SERP влияют на CTR? Чтобы ответить на эти вопросы, компания Sistrix проанализировала свыше 80 млн ключевых слов и миллиарды результатов поиска. Свежая статистика поможет вам освежить устаревшие знания о Google CTR.

Важно! Google CTR (Click-Through Rate) показывает количество людей, которые перешли по ссылке конкретной позиции, в процентном выражении от всех кликов.

Результаты исследования CTR для разных позиций в поисковой выдачи Google:

  1. Первая позиция сохраняет первенство с самым высоким показателем CTR. 28,5% пользователей переходят по первой органической ссылке.
  2. У второй и третьей позиций доля кликов составляет по 15,7% и 11% соответственно. Самый низкий показатель для десятой позиции – всего 2,5%.

    Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR

    Средний CTR для первой страницы поисковой выдачи. Источник: Sistrix

  3. Большинство ключевых слов до сих пор показывает сугубо органические результаты, как в первые годы существования Google. При классическом макете с десятью синими ссылками показатель CTR значительно выше.

    CTR для органических поисковых результатов

    CTR для органических поисковых результатов. Источник: Sistrix

  4. Наличие блоков с расширенными функциями существенно влияют на CTR и повышают этот показатель.
  5. Дополнительные ссылки увеличивают количество переходов. Для первой позиции CTR может достигать 46,9%.
  6. Избранные сниппеты, которые дают более обширный ответ пользователю, снижают количество переходов. Для SERP на первой позиции CTR падает на 5,3% от среднего показатель – 23,3%.
  7. Панель знаний также негативно влияет на CTR. Первая позиция с такой функцией получает 16% кликов вместо 18%.
  8. Объявления Google Ads вверху поисковой выдачи снижают количество переходов для всех SERP на странице. При наличии рекламы первый результат получает CTR всего 18,9%.
Рекламные объявления снижают CTR для поисковой выдачи

Как рекламные объявления снижают CTR для поисковой выдачи. Источник: Sistrix

Отметим, что вывести на первую страницу поисковой выдачи Google можно абсолютно любой сайт. Для этого его необходимо оптимизировать под ключевые запросы. Первым этапом является сбор правильного семантического ядра. Как это сделать, читай в материале эксперта Webpromo.

Последние материалы рубрики

Mobile-first indexing: должен ли канонический тег содержать URL на десктопную версию?

Mobile-first indexing: должен ли канонический тег содержать URL на...

Напомним, что в марте 2021 года Google намерен окончательно перейти на mobile-first indexing. У специалистов еще есть немного время на то, чтобы...

Google Ads обновил программу верификации рекламодателей: что...

В январе этого года Google Ads запустил всеобщую программу проверки личностей рекламодателей. Кто должен пройти процедуру первоочередно,...

В Google Analytics 4 появилась новая метрика - прогнозируемый доход

В Google Analytics 4 появилась новая прогнозируемая метрика

Google сообщил, что в Google Analytics 4 появилась новая метрика ― «Прогнозируемый доход». Что это такое и как использовать данные в работе,...

Виды рекламы на YouTube

Виды рекламы на YouTube: описание, плюсы и минусы

Ежемесячно YouTube посещает более 2 млрд уникальных пользователей. Это делает площадку одной из крупнейших социальных сетей в мире, а...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете