Головна » Блог » Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR: актуальная статистика 2020

Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR: актуальная статистика 2020

17.07.2020

Ольга Коцофанэ


Какая позиция в поисковой выдаче самая кликабельная? Какие факторы, кроме расположения SERP влияют на CTR? Чтобы ответить на эти вопросы, компания Sistrix проанализировала свыше 80 млн ключевых слов и миллиарды результатов поиска. Свежая статистика поможет вам освежить устаревшие знания о Google CTR.

Важно! Google CTR (Click-Through Rate) показывает количество людей, которые перешли по ссылке конкретной позиции, в процентном выражении от всех кликов.

Результаты исследования CTR для разных позиций в поисковой выдачи Google:

  1. Первая позиция сохраняет первенство с самым высоким показателем CTR. 28,5% пользователей переходят по первой органической ссылке.
  2. У второй и третьей позиций доля кликов составляет по 15,7% и 11% соответственно. Самый низкий показатель для десятой позиции – всего 2,5%.

    Как позиция в поисковой выдаче Google влияет на CTR

    Средний CTR для первой страницы поисковой выдачи. Источник: Sistrix

  3. Большинство ключевых слов до сих пор показывает сугубо органические результаты, как в первые годы существования Google. При классическом макете с десятью синими ссылками показатель CTR значительно выше.

    CTR для органических поисковых результатов

    CTR для органических поисковых результатов. Источник: Sistrix

  4. Наличие блоков с расширенными функциями существенно влияют на CTR и повышают этот показатель.
  5. Дополнительные ссылки увеличивают количество переходов. Для первой позиции CTR может достигать 46,9%.
  6. Избранные сниппеты, которые дают более обширный ответ пользователю, снижают количество переходов. Для SERP на первой позиции CTR падает на 5,3% от среднего показатель – 23,3%.
  7. Панель знаний также негативно влияет на CTR. Первая позиция с такой функцией получает 16% кликов вместо 18%.
  8. Объявления Google Ads вверху поисковой выдачи снижают количество переходов для всех SERP на странице. При наличии рекламы первый результат получает CTR всего 18,9%.
Рекламные объявления снижают CTR для поисковой выдачи

Как рекламные объявления снижают CTR для поисковой выдачи. Источник: Sistrix

Отметим, что вывести на первую страницу поисковой выдачи Google можно абсолютно любой сайт. Для этого его необходимо оптимизировать под ключевые запросы. Первым этапом является сбор правильного семантического ядра. Как это сделать, читай в материале эксперта Webpromo.

Последние материалы рубрики

Як зібрати семантичне ядро

Зібрати семантику і не постаріти

Це стаття про те, навіщо потрібна розробка семантичного ядра, як зібрати СЯ своєї мрії, що далі робити з ключовими фразами і як...

Як вибрати гамму кольорів для дизайну сайту?

Як вибрати гамму кольорів для дизайну сайту?

Колір — важливий аспект брендингу. Так як сайт є ключовим засобом комунікації з клієнтами, то його дизайн теж повинен відображати...

Що заважає новим додаткам досягати успіху? Банальні помилки, яких все ще припускаються замовники

Що заважає новим додаткам досягати успіху? Банальні...

Розробка програми — складний процес. Щоб виділитися на тлі конкурентів і зайняти місце на робочому столі смартфонів потенційних...

Пошукові оголошення Google Ads стали адаптивними за замовчуванням

Пошукові оголошення Google Ads стали адаптивними за...

З 18 лютого 2021 року пошукові оголошення стали адаптивними за замовчуванням для всіх пошукових кампаній в Google Рекламі. Ось кілька...

Залишились питання?
Наші експерти готові відповісти на них

Зв’яжіться за вказаним нижче телефоном з нашим менеджером або скористайтеся послугою «Зателефонуйте мені». Ми зв’яжемося з вами найближчим часом.

Кожен в команді— майстер своєї справи
Ціную Webpromo за гнучкість
Команда Webpromo, як продовження нашого відділу маркетингу
Спокійний за просування своїх проєктів в інтернеті