Рынок украинской медийной рекламы сократился на 63% — исследование ВРК
08.12.2022
Редакция: Таня Шевченко. Автор: Татьяна Шевченко
Всеукраинская рекламная коалиция провела исследование объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2022 году. С учетом всех видов медиа, общие потери на рынке рекламы — 63%.
Наибольшее падение произошло в рекламе в кинотеатрах (-92%), на ТВ (-81%) и в прессе (-79%) — в соотношении с данными 2021 года. Что же касается digital-рекламы (баннерная реклама, объявления в соцсетях, rich media, цифровое видео, ключая YouTube) — объем уменьшился на 42%. В целом интернет-рынок потерял 36% рекламных средств.
«Таким образом, рекламный медиа рынок Украины в 2022 году в целом потерял около двух третьих своего объема в гривне, без учета инфляционных процессов. Как будут развиваться события на рынке рекламы в 2023 году зависит в большей степени от ВСУ и успехов на полях сражений, чем непосредственно от рекламодателей. Поэтому сегодня для рекламистов нет более важной задачи, чем работать, приближая нашу победу». — отметил Максим Лазебник, директор ВРК.