За счет чего диджитал стал единственным направлением, которое выросло — мнение эксперта
23.05.2023
В эксклюзиве для портала “NV” СЕО Webpromo Юрий Копишинский рассказал, почему диджитал стал единственным направлением, которое показало рост.
Сфера диджитал-маркетинга стремительно развивалась на протяжении последних 10 лет: приблизительная динамика была на уровне 25-60%. По сравнению с другими рекламными каналами развитие диджитал-сферы было наиболее заметным. В частности, в 2021 году общая тенденция держалась на уровне 25%, однако некоторые сегменты давали заметный рост, например:
- performance-marketing (на 40%);
- мобайл (на 72%).
С началом полномасштабного вторжения все изменилось, однако сфера диджитал-маркетинга достаточно гибкая и способна быстро адаптироваться к новым реалиям. Например, согласно исследованию ВРК, в 2013-2014 году только диджитал-сфера показала рост. В 2022 году digital-падение составило 42%, однако это все равно на 21%, чем по другим сегментам. Для сравнения: среднее падение по другим рекламным каналам составило в среднем 63%.

Источник: исследование ВРК 2021/2022 год
Юрий Копишинский говорит, что хуже кризиса, чем война, быть не может. Несмотря на это, диджитал-маркетинг в который показал свою адаптивность к кризисам. В частности, специалист отметил, что с началом полномасштабного вторжения изменилось восприятие многих вещей. Так, в 2022 году важнее было сохранить коллектив, чем увеличить прибыль.