Почему показатели Core Web Vitals меняются? Ответ Google
09.05.2022
Редакция: Оля Сомова. Автор: Ольга Сомова
Представитель Google Джон Мюллер ответил на часто задаваемый вопрос. Почему показатели Core Web Vitals меняются, несмотря на то, что страницы остаются неизменными?
Core Web Vitals относятся к группе метрик Page Experience, которые отображают показатели и сигналы пользовательского опыта — насколько быстро они могут взаимодействовать с сайтом. В справке Google Search Console подробно описано, как формируются показатели и какие значения считаются оптимальными.
Почему основные показатели Core Web Vitals продолжают меняться, хотя сами веб-страницы не изменились. Ответ дал сотрудник Google Джон Мюллер в рамках сеанса SEO Office-hours онлайн-изданию Search Engine Journal. Он объясняет, что существует два типа показателей.
- Field Data или полевые данные показывают реальный пользовательский опыт на данном сайте. Это данные о производительности, собранные при реальных загрузках страниц.
- Lab Data или лабораторные данные — это данные о производительности, собранные в контролируемой среде с предопределенными настройками устройства и сети. Специальный бот Google Lighthouse посещает тестируемую страницу, алгоритм имитирует посещение с мобильного телефона и подключение к Интернету с ограничением скорости. В это время собирается информация о загрузке страницы и генерируется искусственная основная оценка основных показателей жизнедеятельности. Целью лабораторных данных является диагностика.
Мюллер ответил на вопрос с точки зрения полевых данных, которые представляют собой показатели, основанные на реальных посетителях.
Джон Мюллер утверждает что, на показатели Core Web Vitals влияют случайные факторы:
«Я думаю, что это, вероятно, побочный эффект того, как обрабатываются Core Web Vitals и обновление страницы. Это направления, где я попытался бы найти детали, чтобы понять немного больше о том, как полевые данные, которые видят пользователи, играют в этом роль. Это также отражает то, где пользователи получают доступ к вашим страницам если принадлежат к разным слоям общества, заходят из разных мест и с разных типов устройств. Вы сможете увидеть некоторые колебания с течением времени».
Можно сделать вывод, что существует множество факторов, влияющих на основные показатели Web Vitals, и многие из них не всегда можно контролировать. Даже если сайт размещен на быстром сервере, перегрузка сети, устаревший сотовый телефон, который использует гость сайта, и плохое мобильное соединение для передачи данных могут значительно повлиять на производительность сайта. Или наоборот некоторые посетители сайта могут использовать мобильный телефон новой модели с мощным процессором, работающим в новой сети 5G. Таким образом, он будет генерировать высокие баллы по основным полевым данным Web Vitals.
Подобные факторы могут влиять как на реальные полевые данные, так и на смоделированные лабораторные данные. Независимо от того, тестируете ли вы сайт на предмет лабораторных данных или просматриваете реальные полевые данные, основные показатели Web Vitals будут иметь тенденцию колебаться и не будут обеспечивать стабильную оценку месяц за месяцем.
Также читайте другие новости в блоге Webpromo:
- Новые функции в рекламных кампаниях Performance Max;
- 3 предупреждения от Google Ads: новая политика о нарушениях для аккаунтов;
- Итоги, планы и будущее Meta — Цукерберг представил квартальный отчет.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.