Главная » Блог » Как разработать SEO-стратегию для офлайн-ритейлера и выйти в топ по коммерческим запросам: кейс auchan.ua

Как разработать SEO-стратегию для офлайн-ритейлера и выйти в топ по коммерческим запросам: кейс auchan.ua

03.02.2020


Тип услуги: SEO-продвижение сайта

Проект: сеть розничной торговли Auchan Retail Украина

Сайт: auchan.ua

Период работы: 2018 г. – сейчас

Содержание:

Краткая информация о компании:

Разработка стратегии SEO-продвижения

Внедрение стратегии SEO-продвижения:

Анализ результатов

Краткая информация о компании

Рис. 1. Логотип компании.

Auchan Retail — международная сеть розничной торговли, основанная во Франции в 1961 году. Компания уже 55 лет на мировом рынке и 11 лет — в Украине, где работает по модели гипермаркет-дискаунтера.

Сегодня даже традиционные офлайн-ритейлеры обязаны присутствовать в Сети, в том числе подключать онлайн-каналы продаж и вести коммуникацию с потребителями через социальные платформы. В связи с этим глобальной задачей АШАН Ритейл Украина стало создание полноценного E-commerce. Но и полностью отказываться от Offline Commerce компания не собиралась.

Для того чтобы максимально эффективно соединить две модели продаж, АШАН применил фиджитал-подход. Одной из его главных составляющих стало развитие интернет-магазина auchan.ua, который на момент старта работ был всего лишь сайтом-визиткой. Для его продвижения понадобилась бы многоэтапная SEO-стратегия, разработку и внедрение которой доверили Webpromo.

Рис. 2. Сайт-визитка auchan.ua.

Цели SEO-продвижения

На первый взгляд цели стратегии SEO-продвижения auchan.ua были обычными. Это:

  1. Привлечение Organic Traffic на сайт.
  2. Рост позиций сайта в результатах поиска по коммерческим запросам.
  3. Популяризация бренда как E-commerce проекта.

Но из-за того, что сайт был новым и не подходящим для онлайн-продаж, реализовать SEO-стратегию было непросто. Ситуация усложнялась и тем, что конкурировать по коммерческим запросам пришлось бы с уже состоявшимися игроками рынка, чьи E-commerce магазины имели миллионный ежемесячный трафик.

Разработка стратегии SEO-продвижения

С самого начала было принято решение заняться трансформацией сайта-одностраничника в полноценный интернет-магазин. Для этого нужно было разработать SEO-стратегию, которая позволила бы максимально успешно запустить в работу новый сайт, а также в дальнейшем его продвигать. Были сформированы этапы внедрения стратегии продвижения:

  • Анализ и оценка ресурса АШАН.
  • Конкурентный анализ.
  • Сбор семантического ядра.
  • Формирование структуры сайта.
  • Техническая оптимизация.
  • Контент.
  • Внешняя оптимизация.

Рассмотрим детальнее каждый из этих этапов и поделимся результатами.

Но прежде добавим, что поскольку превращение сайта-визитки в полноценный интернет-магазин заняло бы много времени, было решено начать внедрять SEO-стратегию уже на промежуточных этапах его трансформации.

  1. ROPO (Research Online — Purchase Offline) — интерпретация интернет-магазина, в котором представлена витрина товаров, которые можно купить в гипермаркете. На этом этапе SEO было ограничено сбором семантического ядра. Полноценно продвигать коммерческие запросы пока было рано.
  2. Самовывоз (Click-and-Collect) — клиент уже мог оформить заказ на сайте, но забирать его все еще нужно было в физическом магазине. На этом этапе мы смогли приступить к более серьезным SEO-задачам.
  3. Доставка на дом — возможность оформить заказ с доставкой на дом или в отделение «Нової Пошти» на сайте auchan.ua существует уже около года. В течение этого периода мы уже полноценно занимались SEO-продвижением.

Внедрение стратегии SEO-продвижения

Анализ и оценка ресурса АШАН

Главными целями работ в рамках анализа и оценки ресурса было создание интернет-магазина с нуля и его адаптация под основные требования рынка E-commerce. На основании этого был определен пул главных задач, которые сначала проверялись на тестовой версии сайта:

  1. Разработка обширной структуры сайта.
  2. Анализ ниши и конкурентов.
  3. Формирование технического задания, для того чтобы устранять технические неполадки как на тестовой версии, так и на основном сайте в течение всего периода продвижения.
  4. Ведение активной коммуникации с отделом разработки.
  5. Проверка корректности работы сайта и внедрение всех технических задач.

Конкурентный анализ

Главными направлениями интернет-магазина АШАН являются бытовая техника, товары для дома, автомобильные товары, товары для детей.

Это достаточно конкурентные направления, которым свойственно наличие крупных сайтов с большим количеством брендового трафика, продуманной структурой каталогов, оптимизированными фильтрами и сортировками. Также для них характерны высокие показатели ссылочной массы. Это и обеспечивает им большое количество органического трафика.

Сбор семантического ядра

Вначале нам нужно было собрать базовую семантику для построения первой, промежуточной, версии сайта. Она составила около 3 тыс. слов. Но в дальнейшем мы постоянно расширяли семантическое ядро. На данный момент оно состоит из 18 тыс. КС.

Формирование структуры сайта

Три вышеупомянутых этапа стали основой для этапа формирования структуры сайта, который является одним из самых важных и трудоемких в SEO-продвижении.

Вначале магазин имел базовую структуру с 4-мя главными разделами: «Умный дом»; «Все для животных»; «Мелкая бытовая техника»; «Текстиль для дома», — а также около 70 страниц подразделов. При этом на самом сайте не было никаких коммерческих элементов. На тот момент у пользователей была только возможность посмотреть наличие товара в сети магазинов АШАН по Киеву и Украине.

Рис. 3. Пример изначальной структуры сайта.

Уровни категоризации

В связи с этим одной из главных задач по работе со структурой стало построение правильной иерархии вложенности страниц. Для этого мы проводили работы по анализу конкурентов и поискового спроса. По итогу были сформированы рекомендации, как создать правильную структуру сайта, как распределить целевые страницы, а также как их расположить в рамках новой структуры. Данные рекомендации были внедрены со стороны АШАН.

На текущий момент на сайте до 4-х уровней вложенности страниц. Например, 1-й уровень — «Техника и мультимедиа», главный раздел; 2-й — «Мелкая бытовая техника»; 3-й — «Техника для личного ухода», в рамках которой размещены страницы «Плойки», «Фены», «Щипцы», «Стайлеры» и т. д. (4-й уровень).

Рис. 4. Пример 1-3-го уровней категоризации.

Рис. 5. Пример 4-го уровня категоризации.

Правильный подход к построению структуры сайта позволил адаптировать ее как под требования потребителей, так и под требования поисковой системы.

Работа с фильтрами

Для создания новых фильтров для каждой целевой страницы каталога мы также анализировали конкурентов. Согласованные фильтры поэтапно добавлялись на сайт. Это объемная работа, мы до сих пор проводим ежемесячные работы по фильтрам.

Рис. 6. Пример фильтра в подкатегории.

На текущий момент в интернет-магазине есть 12 главных разделов, — от «Техники и мультимедиа» до «Товаров для ремонта» — и более 700 страниц подразделов.

Добавим, что сейчас на сайте уже есть коммерческие элементы (Корзина, кнопка «Купить» и пр.). Также сейчас есть возможность приобрести товар с доставкой на дом или в отделение «Нової Пошти».

Техническая оптимизация

Еще одним важным этапом была техническая оптимизация сайта. Для ее реализации был сформирован пул задач технического характера:

  • Настройка структуры URL как для категорий, так и для страниц товаров;
  • Устранение дублей страниц;
  • Оптимизация под мобильные устройства;
  • Составление файлов sitemap.xml и robots.txt;
  • Установка canonical;
  • Улучшение скорости загрузки сайта;
  • Формирование шаблонов микроразметок;
  • Формирование шаблонов мета-тегов.

Контент

Полноценное SEO-продвижение требовало наполнения сайта контентом. Мы сфокусировались на:

  • написании текстов для страниц категорий;
  • оптимизации карточек товаров.

Рис. 7. Пример текста вверху страницы подкатегории.

Напомним, что изначально ассортимент товаров был небольшой, сайт — без коммерческих элементов, а все страницы разделов и подразделов — без истории ранжирования. Поэтому изначально было составлено ТЗ на базовые тексты для приоритетных подразделов с ассортиментом товара, с помощью которых можно было бы получить быстрый прирост показателей позиций.

При размещении контента на сайте мы:

– размещали часть текста вверху экрана;
– добавляли изображения;
– использовали внутреннюю перелинковку;
– структурировали содержание и заголовки.

Такая логика работы с контентом способствовала индексированию всех страниц и росту позиций по ключевым коммерческим запросам.

Оптимизация карточек товаров

Говоря о контенте, также стоит отметить работу по оптимизации карточек товаров, в первую очередь под коммерческие запросы. Сейчас на на есть специальные коммерческие элементы: кнопки «Купить», «Купить в кредит», информация о доставке, оплате, оформлении кредита и акциях, физические характеристики и фотографии товара, статус о его наличии. Также есть возможность оставить отзыв и поставить рейтинг. Появился блок перелинковки «Рекомендуемые товары» и кнопки для социальных сетей. Но главное, мы добавили микроразметку Product, которая позволила выделить сниппет карточки товара в результатах выдачи.

Рис. 8. Пример карточки товара.

Благодаря тому, что на сайте появилась полноценная возможность купить товар, мы начали ранжироваться по всем коммерческим запросам.

Внешняя оптимизация

По завершению основных работ по внутренней оптимизации мы могли приступить к внешней. На основе анализа данных из сервиса Ahrefs (инструмент «Перекрестный анализ ссылок») мы сформировали базу сайтов, на которых планировали размещать ссылки на auchan.ua.

Рис. 9. Количество ссылающихся доменов.

Ссылки размещались на форумах, в каталогах и с помощью аутрич. В последнем случае был сделан акцент на качественные информационные статьи, основой для которых стали новости и акции компании.

Одним из главных инфоповодов в начале продвижения был запуск интернет-магазина как такового. Это помогло разместить статьи в известных новостных изданиях, получив не просто SEO-ссылки, но и большое количество просмотров, а также увеличить реферальный трафик.

Рис. 10. Пример размещения информационной статьи.

На текущий момент мы имеем постоянный рост количества ссылающихся доменов. На нас продолжают ссылаться также известные сайты. Это связано как и с ростом узнаваемости бренда, так и с работами по наращиванию ссылок.

Рис. 11. Пример количества ссылающихся доменов.

Анализ результатов

Сегодня уже можно подвести первые итоги нашей работы по SEO-продвижению auchan.ua: мы достигли всех желаемых целей от привлечения органического трафика до популяризации E-commerce проекта. Органический трафик не просто увеличился — он вырос в 5 раз. Это 40% от всего трафика на сайте, которые приносят 30% дохода.

Рис. 12. График роста органического трафика.

Также увеличился и продолжает расти показатель видимости сайта. Это связано и с работами, которые мы провели по базовой оптимизации целевых страниц, а также с постоянным расширением сайта и дополнением его структуры.

Рис. 13. График роста видимости сайта.

Также видно рост количества запросов в топ-3 и топ-10 (согласно Ahrefs).

Рис. 14. График увеличения количества ключевых запросов в поисковой выдаче.

Особенно важно отметить рост показателей по коммерческим запросам, что и было первоначальной целью, а некоторые страницы активно начинают выходить в топ-зону. Это произошло после того, как в интернет-магазине появилась возможность покупки товаров.

Рис. 15. Пример ранжирования целевой страницы «Чемоданы» в топе поисковой выдачи.

Например, страница «Чемоданы» уже ранжируется на первой позиции по высокочастотным, а также средне- и низкочастотным запросам.

Текущие работы в рамках стратегии SEO-продвижения

На этих результатах работы по SEO-продвижению не заканчиваются. В ближайших планах команды АШАН и Webpromo расширять структуру и семантику сайта, исходя из интересов пользователей, изменений на рынке и внутри компании, а также продолжать наращивать ссылочную массу. Это подразумевает постоянные технические обновления и аудит по выявлению и устранению возможных технических ошибок. Рука об руку с SEO идет и оптимизация юзабилити сайта.

Продуманная и качественно внедренная стратегия SEO-продвижения позволила развивать интернет-магазин АШАН сравнительно недорого, но в то же время очень эффективно.

Последние материалы рубрики

5 тенденций взаимодействия с клиентами, которые будут...

Пандемия COVID-19 принесла бизнесу большое количество очевидных проблем, но гораздо меньше их очевидных решений. Поэтому сегодня...

Google обновил отчет о статистике сканирования в Search Console

В Google Search Console появилась новая версия отчета «Статистика...

Google обновил отчет «Статистика сканирования» в Search Console, чтобы веб-мастера могли лучше понять, как Googlebot сканирует их сайты. Подробнее о...

Какой канал маркетинга будет самым популярным в Украине в...

Admixer и IAB Ukraine подготовили прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год в Украине. В исследовании приняли участие 90 компаний, среди которых...

Обзор SMM трендов 2021

SMM-тренды 2021: каким будет маркетинг в социальных сетях

Искали SMM-тренды на 2021 год? Эксперты из Talkwalker совместно с HubSpot провели исследование социальных сетей и составили актуальный список...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой “Перезвонить мне”. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете