Главная » Блог » Mobile-first indexing: должен ли канонический тег содержать URL на десктопную версию?

Mobile-first indexing: должен ли канонический тег содержать URL на десктопную версию?

20.01.2021

Ольга Коцофанэ


Напомним, что в марте 2021 года Google намерен окончательно перейти на mobile-first indexing. У специалистов еще есть немного время на то, чтобы подготовить ресурсы к мобильной индексации и избежать проседания в выдаче, так как в случае проблем позиции сайтов однозначно изменятся не в лучшую сторону.

В марте 2021 года Google окончательно переходит на mobile-first indexing

Чтобы прояснить некоторые вопросы, связанные с переходом на mobile-first indexing, Джон Мюллер запустил ветку обсуждения в Twitter, начав ее со следующего поста:

«Иногда у меня возникают вопросы по этому поводу, поэтому просто для ясности: если у вас есть отдельные URL-адреса для мобильных устройств (с ссылками rel-alternate/rel-canonical), при первом индексировании для мобильных устройств вам не нужно ничего менять. Оставьте те же аннотации. Никаких изменений не требуется».

Джон Мюллер рассказал о переходе на mobile first indexing

Публикация Джона Мюллера из Google в Twitter

Свой комментарий Мюллер проиллюстрировал соответствующей схемой:

Схема мобильной индексации сайта

Схема мобильной индексации сайта

Джон Мюллер добавил, что для большинства сайтов переход на мобильную версию в индексировании уже запущен. По его словам, мобильная версия сайта будет использована как каноническая версия, независимо от того, что в коде канонической указывается десктопная версия. Это будет происходить автоматически. Какая версия URL указана в файле Sitemap в данном случае не важно.

Джон Мюллер ответил, должен ли канонический тег содержать URL на десктопную версию

Джон Мюллер ответил, должен ли канонический тег содержать URL на десктопную версию

Также в идеале издатели сайтов также должны перенаправлять пользователей по типу устройства: если пользователь настольного компьютера получает доступ к мобильной версии, перенаправляйте его на URL-адрес рабочего стола. Если мобильный пользователь получает доступ к настольной версии, выполните перенаправление на мобильную версию.

Джон Мюллер о том, должен ли издатель самостоятельно перенаправлять пользователя на мобильную версию сайта

Джон Мюллер о том, должен ли издатель самостоятельно перенаправлять пользователя на мобильную версию сайта

 

Про атрибут Hreflang

Что касается атрибута Hreflang, то он должен соответствовать типу устройства. Десктопные hreflang-теги на десктопные URL-ы, мобильные на мобильные. Но Мюллер делает акцент на том, что в целом сочетание m-dot и hreflang – это довольно сложно и запутано для поисковой системы Google. Поэтому эксперт рекомендует тем сайтам, которые используют отдельные мобильные URL и hreflang, перейти на адаптивный дизайн во время следующего обновления сайта.

Джон Мюллер ответил, должны ли атрибуты Hreflang соответствовать типу устройства при использовании отдельных URL

Джон Мюллер ответил, должны ли атрибуты Hreflang соответствовать типу устройства при использовании отдельных URL

 

Также читайте другие новости в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

GMB тестирует функцию «Журнал звонков», которая поможет...

Google начал закрытое бета-тестирование журнала звонков в Google My Business (GMB). Так, у некоторых владельцев аккаунтов из США появилась...

Удержать нельзя потерять: 3 инсайта, которые улучшат CX

Удержать нельзя потерять: 3 инсайта, которые улучшат CX

Как компании выжить в условиях жесткой конкуренции во время кризиса? Для этого нужно уже сейчас позаботиться о «счастье клиента»,...

Above-the-fold: какой контент хотят видеть люди, а какой —...

Как важный контент в верхней части страницы влияет на ранжирование сайта в поисковой системе Google сегодня? Дает ли такое расположение...

20 советов, как увеличить эффективность видеорекламы в App Store и Google Play на этапе создания

20 советов, как увеличить эффективность видеорекламы в App...

В продвижении мобильных приложений в интернете действует всем известный закон: видеореклама эффективнее картинки или текста....

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете