Главная » Блог » SEO | Органическое продвижение сайта » Особенности переноса сайта на другую CMS: 5 советов, которые помогуть сохранить результаты SEO

Особенности переноса сайта на другую CMS: 5 советов, которые помогуть сохранить результаты SEO

25.03.2021

Ольга Коцофанэ, главный редактор блога Webpromo


Рост посещаемости веб-сайта – нормальный процесс. И с каждой новой стадией ведения онлайн-бизнеса вы будете нуждаться в дополнительных функциональных возможностях. К сожалению, не все CMS позволяют провести желаемые обновления. А так как многие создают сайт изначально на более простом и дешевом в обслуживании движке, то вынуждены на этапе роста «переезжать» на более мощную платформу. SEO в первую очередь страдает от переноса сайта на новую CMS. Поэтому в этой статье мы расскажем о том, на что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать потери трафика и понижения позиций.

Особенности переноса сайта на другую CMS: 5 советов, которые помогуть сохранить трафик

 

Проведение аудита

Следующий этап после планирования переезда на новую CMS – аудит. Обратитесь к специалистам, чтобы провести оценку юзабилити сайта и SEO. Исходя из полученных данных, вы сможете убедиться, действительно ли вам нужен перенос. Если точно да, то сможете составить список конкретных внедрений и подобрать наиболее подходящую для реализации задуманного CMS.



 

Настройка редиректов

Особое внимание нужно уделить настройке редиректов. Многие после переезда поступают следующим образом: все редиректы размещает на главной странице сайта, надеясь, что это поможет сохранить позиции при выдаче. Но это большая ошибка, такие действия крайне негативно скажутся на посещаемости и SEO. Правильно будет прописать новые редиректы для всех страниц, установив в них редирект от прежнего URL. Конечно, это требует некоторого труда, но и приносит результаты.

 

Выбор страниц

Если на сайте очень много страниц, то нет необходимости реализовывать редирект абсолютно на каждую, можно выбрать только определенный ряд страниц, а на остальных сделать массовую отсылку на главную страницу нового сайта. Старый домен желательно поддерживать на протяжении нескольких месяцев, пока посещаемость на сайте не вернется к необходимой норме. При выборе страниц для редиректа нужно выбирать самые посещаемые и востребованные, которые отвечают запросам ЦА.

 

Структура сайта

При переезде на другую CMS по возможности необходимо сохранить предыдущую структуру сайта. Это благотворно скажется на SEO и поведенческих факторах, да и постоянным пользователям сайта намного удобнее будет ориентироваться на нем. Однако есть случаи, когда оставить старую структуру просто невозможно. Например, если юзабилити аудит старого сайта показал плохие результаты.

 

Ссылки

После того, как перенос сайта уже прошел, очень важно внимательно проверить все внешние и внутренние ссылки, так как при переезде полностью теряется перелиновка. На этой стадии нужно обнаружить и повторно связать страницы.



 

Выводы

Лучше всего, конечно же, закладывать развитие веб-проекта еще на этапе его создания и сразу подбирать движок, который позволит реализовать все задумки в будущем. Но если же вопрос смены CMS стоит остро и возможности старой системы не позволяют планомерно улучшать пользовательский опыт, то приготовьтесь к трудоемкому процессу. Переезд на новую CMS предполагает смену плагинов и модулей, перенос контента, обновление дизайна (т.к. во многих случаях старый дизайн плохо интегрируется с новым движком) и многое другое. Чтобы удостовериться, что перенос сайта был осуществлен правильно и ваши ключевые показатели не пострадают, рекомендуем также заложить время на работы по тестированию ресурса после переезда и устранению багов.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Ранее мы рассмотрели анатомию лендинга и этапы его подготовки. Для выбора посадочной страницы вам не понадобятся знания кода или...

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads обеспечивает более высокие результаты от проведения рекламных кампаний при минимальном бюджете.Новый нативный формат...

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге? Отслеживаем воронку с помощью Google Analytics

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге?...

Что такое воронка продаж, как создать и использовать, для чего отслеживать ваши воронки в Google Analytics? Все, что вы хотели узнать об этом...

Подготовка эффективного лендинга: 8 шагов к высоким...

Перед разработкой лендинга нужно продумать весь путь потенциального клиента. Как? Конвертировать лидов в клиентов с привлечением...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете