Главная » Блог » Ведение коммуникации с клиентами во время войны

Ведение коммуникации с клиентами во время войны

11.04.2022

Александра Чернивчан, редактор блога Webpromo


Коммуникация бизнесов во время войны должна сохранять спокойствие аудитории. Публикации о дальнейшей работе, информирование об изменениях, выражении позиции и даже молчание тщательно анализируется читателями, а в результате формируется отношение к вашему бренду.
Адаптация компаний к новым условиям — показатель надежности, в первую очередь оцениваемый клиентами.

Объяснение своей позиции клиентам



Обсуджение позиции компании касательно войны

Некоторые компании проговорили свою позицию еще до начала войны. Важно вся ли команда одного мнения, поэтому необходим личный контакт — эту задачу можно поручить топам отделов. Позиция должна быть четкой — отношение к россии и бизнесам агрессора прямой и понятной.
Через месяц войны позиция внутри команды должна была сложиться и закрепиться.

Общая позиция команды

 

Публичная позиция

Дайте понять клиентам свою позицию и расскажите о дальнейшей работе бизнеса. Не игнорируйте ситуацию, ведь молчание тоже анализируется аудиторией.

Однако, если ваш бизнес адаптировался к новым условиям сейчас, в добавление к позиции и изменениям в работе напишите о сложных моментах адаптации и причине долгого молчания.

Также не стоит спамить в соцсетях о своих мыслях, сейчас инфопространство переполнено новостями – дайте читателям узнать важную информацию. Если появились новости, касающиеся вашего бизнеса, отреагируйте и объясните изменения для ваших клиентов.

Публичная позиция

 

Информирование в соцсетях

Расскажите читателям, как именно вы теперь работаете. Клиентам и партнерам необходимо объяснить свою дальнейшую работу и обсудить «правки» и нюансы сотрудничества, а также не будет лишним проговорить свою позицию и критические моменты.

Если ваша компания частично или полностью переквалифицировалась, то распространите эту информацию, можно также рассказать, почему такие изменения и что вас к этому побудило.

Обязательно сообщите о нюансах работы компании на территории с нестабильной ситуацией.

В работе с потенциальными клиентами важно показать, что вы готовы к новым условиям и знаете, что делать.

Расскажите о вашем вкладе в нашу победу и побуждайте клиентов также участвовать — будет очень уместно опубликовать реквизиты или ссылки на финансовую поддержку ВСУ.

Флаг Украины

 

Стратегия коммуникации

Война – повод для корректив в tone of voice.

Веселую коммуникацию замените подбодрением и позитивом, будет уместным публиковать шутки относительно абсурдности представителей или действий россии.

Дайте понять, что вы беспокоитесь о том, что происходит и заботитесь о своих читателях.

А для распространения информации об услугах компании лучше использовать спокойный тон и оперировать фактами.

Создание стратегии коммуникации



С начала войны многие компании отключили рекламу. И это неудивительно — людей интересуют новости об Украине, а обычные рекламные кампании могут вызвать негодование.

Если вы решили продолжить рекламные кампании, то первое, что нужно сделать, — проверить контент план и скорее всего внести правки в него. Также следует быть осторожными с заранее подготовленными публикациями и проверить их на наличие неоднозначных формулировок, юмора и прямого игнорирования войны. Лучше всего представлять информацию как фактаж.

Забота о читателях не будет лишней. Поделитесь ссылкой на полезную практику борьбы со стрессом или другой, по вашему мнению, полезной информацией. Однако не делайте заботу ресурсом для инфоповода — люди это понимают и среагируют соответственно.

Страдание — не ресурс для маркетинга.

Если ваш бизнес приостановился к победе Украины, расскажите о своей позиции в соцсетях, объясните причины остановки работы и перейдите в режим «тишины».

Минимизируйте контент или адаптируйте его к актуальному — спамный постинг только взволновывает, беспокоит или раздражает читателей.

 

Также читайте другие материалы в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Как раскрутить телеграм канал? Советы по продвижению

Подробная инструкция, как продвигать телеграм канал. Какие способы существуют?

Маркетинг Ковальской

Какой должна быть стратегия для недвижимости в условиях...

Владимир Соболев рассказал про будущее украинского девелопмента, восстановление работы на объектах, новые проекты и стратегию...

96% маркетологов хотят, чтобы IТ-отдел отвечал за...

Почему должен IТ-отдел отвечать за рентабельность инвестиций в маркетинг?

Особенности веб-сайта компании-экспортера

Как подготовить сайт к выходу на зарубежные рынки?

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете