Главная » Блог » SEO | Органическое продвижение сайта » Влияние динамического контента на SEO: плюсы и риски адаптивности

Влияние динамического контента на SEO: плюсы и риски адаптивности

20.04.2021

Ольга Коцофанэ, главный редактор блога Webpromo


Динамический контент, он же адаптивный контент — это постоянно меняющийся контент, исходя из интересов пользователя. Суть его заключается в том, чтобы персонализировать подход. Простой пример выглядит так: когда в зависимости от местоположения или предпочтений посетителю предлагают товар или услугу на основе полученных данных о нем. Это кажется очевидным преимуществом динамического контента, но многие до сих пор сомневаются в его пользе для SEO. Поэтому предлагаем вам вместе с нами разобраться в вопросе, помогает ли динамический контент SEO-продвижению или нет.



 

Преимущества динамического контента

Как и у каждой технологии, которая становится популярной, у динамического контента есть свои плюсы и минусы. Среди достоинств:

  • продлевает сеанс и повышает конверсию, так как конкретный пользователь получает более релевантный ответ;
  • повышение лояльности к компании, потому что персонализация контента заставляет пользователя чувствовать себя особенным;
  • вовлечение — если есть небольшой интерактив, то пользователь ощущает спободу в управлении своим контентом вне зависимости от поисковых роботов.

Однако важным моментом в работе с динамическим контентом являются сбор и хранение личных данных пользователей, которые собираются для предоставления им персонализированных материалов. Поэтому компании необходимо позаботиться о достаточной защите конфиденциальной информации о посетителях их ресурса, чтобы не произошло их утечки.



 

Как динамический контент влияет на SEO и на что обратить внимание

Динамический контент — это прогрессивно и актуально в 2021 году. Но с точки зрения SEO-продвижения использование постоянно меняющего контента вызывает вопросы. Учитывает ли Google динамичность страниц при ранжировании? Может ли динамический контент понизить позиции сайта и в каких случаях? На все эти вопросы у Webpromo есть ответы и мы с радостью поделимся с вами своими умозаключениями 🙂

  1. Динамический контент полезен для SEO. Его эффективность проявляется по принципу снежнего кома: контент меняется на основе интересов каждого пользователя ⇒ релевантность контента запросу этого пользователя повышается ⇒ он охотнее взаимодействует со страницам, что говорит об улучшении пользовательского опыта ⇒ пользовательский опыт как фактор ранжирования положительно влияет на органический рейтинг сайта в Google.
  2. Динамический контент желательно размещать на тех страницах, где это уместно. Например, на главных страницах новостных сайтов или блогов, на главных страницах интернет-магазинов, в блоке рекомендуемых товаров или статей и т. д.
  3. Статичные элементы на адаптивных страницах должны таковыми и оставаться. Например, меню, рубрики, строка поиска, кнопка целевого действия.
  4. При использовании динамического контента есть риск быть исключенным из индекса за маскировку, что является грубым нарушением в рамках поисковой системы Google. Как правило, это происходит в тех случаях, когда Googlebot не может просканировать информацию на странице с динамическим контентом. Подробнее о том, как правило настроить динамическое отображение на сайте, читайте в соответствующем разделе Центра Google Поиска для веб-мастеров.
  5. Чтобы избежать дублирования контента в результате его динамического отображения, используйте канонические теги. Они укажут роботам Google на то, что показанные страницы являются копиями и относятся к исходному URL.
  6. Также динамический контент в SEO нередко является причиной каннибализации ключевых слов. Решением проблемы также станут канонические теги.
  7. На динамических страницах крайне важно следить за скоростью их загрузки. Пользователь скорее всего не захочет долго ждать, если нестатичные элементы будут долго отображаться, что может привести к повышению показателя отказов. Для улучшения скорости загрузки страницы можно применять различные плагины или ПО.
  8. И последнее, о чем нужно помнить при работе с динамическим контентом на сайте, — редиректы. В рекомендациях Google по настройке редиректов четко указано, что при перенаправление пользователей следует производить либо на основе JavaScript, либо с помощью временного ответа HTTP, известного как «302 Found».

Вывод по динамическому контенту можно сделать следующий: можно оказать влияние на поведенческие факторы пользователей, но не на индексирование страницы. Главное, чтобы сайт не обманывал пользователей и не манипулировал результатами. Во всем остальном никаких нареканий по применению адаптивного контента нет, ведь правообладатели сайтов руководствуются интересами посетителей и предлагают наилучший вариант информации.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Адаптирование маркетинговой стратегии бизнеса

Ключевые вопросы перед выходом на международные рынки. С чего начать и какие маркетинговые инструменты использовать?

Обновление LinkedIn Ads

4 новые функции LinkedIn Ads

Обновление LinkedIn Ads. Какие новые инструменты для размещения рекламы запускает социальная сеть?

SEO стратегия выхода в ТОП Google для мультирегионального сайта

Как стать №1 по англоязычным запросам в Google в 244 странах:...

Как продвигать мультирегиональный и мультиязычный сайт на одном домене? Рассказываем на примере кейса AutoCatalyst

Комплексное продвижение бизнеса на глобальный рынок

Как подобрать performance инструменты для продвижения на внешний рынок? Планирование бюджета и маркировка рекламных кампаний

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете