Главная » Блог » Как изменилась роль директора по маркетингу после пандемии? Исследование LinkedIN и опыт Webpromo

Как изменилась роль директора по маркетингу после пандемии? Исследование LinkedIN и опыт Webpromo

04.02.2021

Ольга Коцофанэ


В конце января 2021 года LinkedIN опубликовала результаты опроса, в котором приняли участие 300 директоров по маркетингу (CMO). Более половины из них пришли к выводу, что роль маркетолога в компании после пандемии серьезно изменилась. 

Давайте узнаем, как именно.

Как изменилась роль директора по маркетингу

 

Результаты исследования LinkedIN:

  • 58% опрошенных директоров по маркетингу заявили, что им все больше придется поддерживать другие функции, включая брендинг работодателя, внутренние коммуникации, обучение и развитие.
  • Также 48% ожидают, что они будут иметь большее влияние на уровне совета директоров.
  • 87% директоров по маркетингу говорят, что пандемия повысила потребность в гибкости. При этом 60% предупреждают, что сейчас они рискуют нанести вред приоритетной маркетинговой стратегии из-за гибкости.
  • Маркетологи стремятся повысить рентабельность инвестиций и оптимизировать доходы за счет использования потенциала цифрового маркетинга и данных о клиентах для стимулирования взаимодействия с продуктами/услугами компании.
  • Так как потребность в digital-маркетинга увеличила финансовую нагрузку на компании, то 65% ожидают ослабления в 2021 году.
  • Несмотря на все сложности, лишь 10% маркетологов готовятся к сокращениям в штате, а 24% ждут, когда мир выйдет из состояния неопределенности.

Опрос директоров по маркетингу LinkedIN сопроводил своим комментарием Том Пеппер, глава отдела маркетинговых решений LinkedIn в Великобритании, Ирландии и Израиле:

«Covid-19 спровоцировал серьезные изменения в бизнесе, и директорам по маркетингу было предложено решать предстоящие задачи и способствовать возвращению к росту, ― сказал он и добавил, ― Директорам по маркетингу всегда требовался разнообразный набор навыков, но, похоже, в 2021 году они возьмут на себя еще больше обязанностей. Повышение квалификации будет важным направлением для директоров по маркетингу. в этом году, поскольку они стремятся перераспределить сотрудников и восполнить потенциальные пробелы в навыках, но самые сообразительные также будут знать, когда привлекать дополнительных талантов.»

 

Мнение Webpromo о том, как изменилась роль директора по маркетингу после пандемии

С этим вопросом редакция блога обратилась к руководителю отдела маркетинга Webpromo Елене Мельник.

Webpromo о том, как изменилась роль директора по маркетингу и автоматизацию процессов

Елена Мельник, Head of Marketing Webpromo

«Исходя из собственного опыта могу сказать, что роль директора по маркетингу безусловно сместилась. Так как привычный способ получения клиентов стал не так актуальным, каким был до пандемии, то большая часть функций маркетинга переместилась в онлайн. И, в первую очередь, это функция привлечения клиентов ― лидогенерация», ― поделилась Елена.

Также Елена рассказала, были ли у нее профессиональные страхи перед новой реальностью и какой период сильнее всего повлиял на работу отдела маркетинга.

«Хороший маркетолог ― тот, который думает о возможности, когда во всем мире и в индустрии в частности грядет кризис. Поэтому здесь нет места страху. Могу сказать лишь, что переломный момент наступил в период с апреля до начала июня 20-го, когда все, включая Webpromo, переживали трансформацию. Но он завершился, мы адаптировались и продолжаем быть максимально эффективными в работе.»

Что же касается автоматизации процессов, которые нашли свое отражение в мыслях участников опросов LinkedIN и CMO Council в начале нового 2021-го года, то у руководителя отдела маркетинга Webpromo есть на этот счет четкая позиция:

«Пандемия не была пусковым механизмом для автоматизации процессов. Этот тренд начался гораздо раньше и всегда в приоритете маркетологов. 

Теперь о самой автоматизации. Если мы говорим об автоматизации процессов, при которой данные передаются из аналитики в CRM-ку и обратно для автоматической настройки РК с учетом ценности входящих лидов или при которой формируется дашборд с периодичностью или в моменте, то это актуально вне кризиса и вне пандемии. Если же речь об автоматизации функции контроля сотрудников отдела как способ повышения эффективности, то я это не приветствуют. Есть методы гораздо лучше, проверенные мною лично на практике, ― развитие каждого члена команды, постановка интересных задача, качественная обратная связь. Автоматическое управление убивает любые проявления творчества у маркетологов.»

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Как разработать лендинг в сервисе SendPulse

Ранее мы рассмотрели анатомию лендинга и этапы его подготовки. Для выбора посадочной страницы вам не понадобятся знания кода или...

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads — новый нативный формат рекламы для брендов в TikTok

Spark Ads обеспечивает более высокие результаты от проведения рекламных кампаний при минимальном бюджете.Новый нативный формат...

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге? Отслеживаем воронку с помощью Google Analytics

Как создать и использовать воронки продаж в маркетинге?...

Что такое воронка продаж, как создать и использовать, для чего отслеживать ваши воронки в Google Analytics? Все, что вы хотели узнать об этом...

Подготовка эффективного лендинга: 8 шагов к высоким...

Перед разработкой лендинга нужно продумать весь путь потенциального клиента. Как? Конвертировать лидов в клиентов с привлечением...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете