Главная » Блог » SEO | Органическое продвижение сайта » Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

Как прописать заголовок h1 и понравиться читателю: разбираем ТОП-5 SEO-ошибок

21.02.2022

Александра Чернивчан, редактор блога Webpromo


Заголовки помогают поисковым роботам лучше понимать контент вашей страницы, они задают SEO-структуру, благодаря чему алгоритмы корректнее определяют релевантность запросу. Поэтому ошибки в оформлении заголовков влияют на рейтинг в выдаче Google и соответственно на трафик и конверсию сайта.

Содержание:

В чем важность заголовков?

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h

Выводы

Ошибки в оформлении заголовков



 

В чем важность заголовков?

Теги h1-h6 используются не только для того, чтоб структурировать текст и сделать его более читабельным, но и для поисковика, чтоб тот мог с легкостью оценить материал.

Раньше заголовки были ключевым фактором ранжирования страницы, а теперь, по словам Джона Мюллера, теги h1 не имеют былого значения.

Теперь алгоритмы Google могут самостоятельно разобраться с содержимым, и не важно столько h1 на странице, даже если ни одного, поисковик все равно проанализирует контент.

Значит ли это что можно не придерживаться правил? Нет, пишите для людей, а не для поисковых роботов. Заголовки – удобство для читателей.

Главная ошибка – рассматривать h1 только как инструмент SEO.

«H1 – это инструмент маркетинга, и если статья пишется изначально под потенциально большой охват, то не лишним будет забрендировать заголовок. То есть, добавить в него название бренда, спикера или проекта»

– Ольга Коцофанэ, Head of Marketing Webpromo.

 

ТОП-5 SEO-ошибок в заголовках h1

Если алгоритмы гугла сами разберутся со всеми просчетами в оформлении заголовков, то зачем тогда заморачиваться? – спросите вы. 

Google анализирует заголовки, чтоб понять о чем идет речь, и если по заголовкам не будет понятна структура текста, то это будет значить лишь одно  низкое качество материала, а рейтинг такого контента соответственно понизится.

1. H1 и title – одно и то же? 

Не дублируйте h1 и title – это воспринимается как попытка усиления важности ключевых слов, что похоже на спам. Это не значит, что теги должны сильно отличаться – тогда будет непонятно к какому запросу относится страница.

Не дублируйте h1 и title

Попробуйте вписать самый главный ключ в title, а второй по важности в h1. Не используйте один ключ в разных формах – Google умеет распознавать словоформы, а читатели и вовсе решат, что материал недоработан. Обычно, h1 делают более читабельным, чем title, который стараются написать максимально SEOшно. 



2. Куда пропал h1?

Причина для отсутствия тега h1 проста: не вписывается в дизайн. Но ведь h1 самый главный тег, сразу после title, и если его нет, то как читатели поймут о чем страница? Конечно, можно выиграть на других факторах, но лучше оптимизировать целиком все процессы. 

Пропишите тег h1



3. Несколько h1?

Не забывайте, что h1 – заголовок всей страницы. Если остальные заголовки повторяются несколько раз, чем структурируют текст, то повторение h1 приведет только к тому, что важность каждого заголовка обесценится и читатели решат, что контент нерелевантный заявленной теме. 

Не повторяйте h1



4. Слишком много h

Не только h1 может испортить впечатление. Если заголовков будет слишком много, то их ценность пропадет, а читатель воспримет это как заспамленность. Смысл заголовков в том, чтоб структурировать контент, а не выделить отдельную фразу.

Не вписывайте слишком много h



5. Нарушена очередность h

Теги h1-h6 – индикаторы последовательности и структурированности. В первую очередь впишите h1, а затем остальные заголовки соблюдая иерархию и вложенность. Если заголовки нарушают очередность, то читателю сложнее понимать материал и есть возможность, что такой прокол в оптимизации и вовсе воспримется как спам.

Не нарушайте очередность h



 

Выводы

На каждой странице должен быть вписан тег h1. Он не должен дублировать title, повторяться и по общим рекомендациям, его не стоит делать длиннее 65 символов. 

Остальные заголовки на странице повторяются, знакомят со структурой материала и не перенасыщены своим количеством. 

Вот видите, все просто! Но даже в таком, не самом сложном процессе, легко ошибиться.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Последние материалы рубрики

Think with Google

Тенденции поиска в Google на 2022 год

Как изменился вектор поиска в 2022 году? Think with Google опубликовал тенденции, которые помогут отслеживать поведение потребителей

маркетологи потеряли половину дохода

Из-за новых правил рекламы половина маркетологов потеряли...

Новый отчет Bango «The App-ocalypse» показал что маркетологи испытывают негативное влияние на свою прибыль в связи с новыми правилами рекламы и...

исследование Semrush

Самые быстрорастущие отрасли малого и среднего бизнеса —...

Какие ниши считаются лидерами в сегменте малого и среднего бизнеса? Исследование определило ТОП посещаемых сайтов и эффективные...

Сервисы CRO

Обзор сервисов для CRO. Функциональность инструментов по...

Полный список всех необходимых сервисов для оптимизации конверсии. Набор инструментов для аналитики, сбора данных, оформления и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете