Главная » Блог » SEO » Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

14.06.2019

Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo

Павел Левковский, SEO-специалист Webpromo


Содержание:

Прогноз трафика позволяет оценить объемы, которых можно достичь в результате SEO-продвижения, рассчитать плановые финансовые показатели и понять, выгодно ли вкладывать бизнесу деньги в поисковое продвижение (и если выгодно, то в каких количествах).

Методика подготовки прогноза по трафику

Рассказываем, как построить прогноз по росту объемов органического трафика на 2019 год на основании собранного семантического ядра.

Основные параметры для расчета такого прогноза:

  • наличие семантического ядра (как собрать, описано в статье “Собрать семантику и не состариться”);
  • частота запросов ключевых слов;
  • позиции сайта в органической выдаче по каждому из запросов, которые находятся в СЯ;
  • средние показатели кликабельности позиций в зонах ТОП-3 и зоны ТОП-5  органической выдаче.

Вот готовый алгоритм для подготовки прогноза по трафику.

Шаг 1: Замер позиций

Загружаем собранное семантическое ядро в сервисы замера позиций, например в http://allpositions.ru. Как работать с этим сервисом, читайте в статье по ссылке. Создаем проект, настраиваем и запускаем замер позиций. Полученные результаты выгружаем в файле формата XML.

Файл с выгрузкой позиций может выглядеть так:

ЗапросЧастотаПозиция в Google
ключевой запрос211
ключевой запрос435
ключевой запрос15563
ключевой запрос896

2

Таблица №1 — Файл выгрузки с allpositions.ru

Шаг 2: Подсчет запросов в топ-зонах

Форматируем файл выгрузки и подсчитываем количество запросов, которые находятся в ТОП 4-10 и ТОП 11-20. Суммируем общую частоту запросов в этих зонах и формируем таблицу (смотрите пример ниже):

ТОП зонаКол. запросовОбщая частота за месяц
Ключей в ТОП 4-10685550
Ключей в ТОП 11-208712850

Таблица №2 — Количество ключевых запросов в ТОП и их частота в зависимости от позиций в органической выдаче.

Важно! Частоту ключевых запросов берем за 1 месяц.

На основании данных из столбцов “Количество запросов” и “Общая частота запросов” будут базироваться все расчеты.

Основная цель продвижения сайта в данном примере — поднятие запросов из ТОП 4-10 до ТОП 3, а запросов из зоны ТОП 11-20 до ТОП 5.

Шаг 3: Расчет показателей кликабельности ТОП зон

Дальше рассчитываем средний показатель кликабельности для ТОП-3 и ТОП-5, используя табличку ниже:

Позиция в органической выдачеПоказатель CTR, %
130%
215%
310%
46%
55%

Таблица №3 — Показатели кликабельности позиций в органической выдаче

Воспользуемся статистической таблицей по CTR  позиций и рассчитаем среднее значение для ТОП-5 по формуле:

Получаем CTR зоны ТОП-5 = 13,2%

По аналогии рассчитываем CTR для зоны ТОП-3 и получаем показатель:

CTR зоны ТОП-3 = 18,3%

Шаг 4: Коэффициенты видимости

Необходимо применить коэффициенты распределения ключевых запросов по периодам продвижения в ТОП зонах (коэффициенты изменения видимости).

Период продвиженияКоэффициенты
1-й месяц0,02
2-й месяц0,03
3-й месяц0,04
4-й месяц0,08
5-й месяц0,12
6-й месяц0,18
7-й месяц0,25
8-й месяц0,31
9-й месяц0,35
10-й месяц0,41
11-й месяц0,46
12-й месяц0,49

Таблица №4 — Коэффициенты видимости по периодам продвижения

Эти коэффициенты описывают динамику попадания запросов в ТОП, а также учитывают сезонность и динамику органического трафика, которая была в предыдущие годы.

Например, коэффициент 0,49 значит, что 49 % запросов с зоны ТОП 4-10 на 12-й месяц продвижения будут в зоне ТОП 3.

Шаг 5: Расчет прироста трафика

Прирост трафика считаем при условии попадания запросов из ТОП 4-10 в зону ТОП 3, и с ТОП 11-20 в зону ТОП 5.

Для этого коэффициент умножаем на общую частоту запросов ТОП зоны  и на показатель CTR (учитывая периоды).

В результате получаем следующие таблички:

Период продвиженияКоэффициентыЧастота запросов из ТОП 4-10CTR зоны ТОП 3Прирост трафика при попадании в ТОП 3
1-й месяц0,0255500,18320
2-й месяц0,0355500,18330
3-й месяц0,0455500,18341
4-й месяц0,0855500,18381
5-й месяц0,1255500,183122
6-й месяц0,1855500,183183
7-й месяц0,2555500,183254
8-й месяц0,3155500,183315
9-й месяц0,3555500,183355
10-й месяц0,4155500,183416
11-й месяц0,4655500,183467
12-й месяц0,4955500,183498
Общий трафик2783

Таблица №5 — Прирост органического трафика в результате попадания запросов с ТОП 4-10 в зону ТОП-3 (в сеансах)

Период продвиженияКоэффициентыЧастота запросов из ТОП 11-20CTR зоны ТОП 5Прирост трафика при попадании в ТОП 5
1-й месяц0,02128500,13234
2-й месяц0,03128500,13251
3-й месяц0,04128500,13268
4-й месяц0,08128500,132136
5-й месяц0,12128500,132204
6-й месяц0,18128500,132305
7-й месяц0,25128500,132424
8-й месяц0,31128500,132526
9-й месяц0,35128500,132594
10-й месяц0,41128500,132695
11-й месяц0,46128500,132780
12-й месяц0,49128500,132831
Общий трафик4648

Таблица №6 — Прирост органического трафика  в результат попадания запросов с ТОП 11-20 в зону ТОП-5 (в сеансах)

Формируем сводную таблицу с прогнозами прироста органического трафика.

Период продвиженияПрирост трафика при попадании в ТОП 3Прирост трафика при попадании в ТОП 5Общий прирост трафика
1-й месяц203454
2-й месяц305181
3-й месяц4168108
4-й месяц81136217
5-й месяц122204325
6-й месяц183305488
7-й месяц254424678
8-й месяц315526841
9-й месяц355594949
10-й месяц4166951112
11-й месяц4677801247
12-й месяц4988311329
Общий трафик278346487430

Таблица №7 — Общий прирост органического трафика (в сеансах)

Шаг 6: Формирование прогноза по органическому трафику

Смотрим отчеты по органическому трафику за прошедшие периоды и суммируем их с цифрами, которые мы получили при подсчете прироста трафика.

Формируем таблицу “Прогноз трафика на 2019 год”.

Период продвиженияОрганический трафик за 2018 гОбщий прирост трафикаПрогнозируемый трафик на 2019 г
1-й месяц1000541054
2-й месяц1000811081
3-й месяц10001081108
4-й месяц10002171217
5-й месяц10003251325
6-й месяц10004881488
7-й месяц10006781678
8-й месяц10008411841
9-й месяц10009491949
10-й месяц100011122112
11-й месяц100012472247
12-й месяц100013292329
Общий трафик12000743019430

Таблица №8 — Прогноз трафика на 2019 год  (в сеансах)

Значения колонки “Органический трафик за 2018 году” заполнены случайным образом для наглядности таблицы. Помните, что при составлении своей таблицы с прогнозом нужно использовать статистические данные по сеансам из Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Выводы

Эта методика поможет оценить объемы органического трафика, которые вполне реально получить при поисковом продвижении.

P.S.

Всегда стоит помнить, что ни один прогноз не может быть на 100% точным. Есть много факторов, которые нельзя предугадать и спрогнозировать, например: обновление алгоритмов поисковых систем, оперативность внедрения правок по сайту и т.д.

Последние материалы рубрики

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная версия)

Обновление основного алгоритма Google May 2020 Core Update (полная...

4 мая Google начал запуск очередного обновления основного алгоритма, так называемый May 2020 Core Update.

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Как выжить бизнесу в условиях всемирной пандемии?

Коронавирус полностью парализовал одни сферы деятельности и заставил ввести жесткие ограничения для других. В этой статье...

Можно и нужно ли продвигать сайт на конструкторе. Мнение Webpromo

Можно и нужно ли продвигать сайт на конструкторе? Мнение...

Сегодня любая компания, которая не только хочет продавать онлайн, но и быть узнаваемой, должна иметь сайт. Пытаясь решить эту задачу,...

Как изменится украинский рынок E-commerce после карантина

Как изменится украинский рынок E-commerce после карантина:...

В конце марта американская компания Stackline опубликовала список из 100 категорий товаров, которые стремительно приобрели популярность и...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете