Главная » Блог » Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

14.06.2019

Ярослав Рушковский, SEO-специалист Webpromo

Павел Левковский, SEO-специалист Webpromo


Содержание:

Прогноз трафика позволяет оценить объемы, которых можно достичь в результате SEO-продвижения, рассчитать плановые финансовые показатели и понять, выгодно ли вкладывать бизнесу деньги в поисковое продвижение (и если выгодно, то в каких количествах).

Методика подготовки прогноза по трафику

Рассказываем, как построить прогноз по росту объемов органического трафика на 2019 год на основании собранного семантического ядра.

Основные параметры для расчета такого прогноза:

  • наличие семантического ядра (как собрать, описано в статье “Собрать семантику и не состариться”);
  • частота запросов ключевых слов;
  • позиции сайта в органической выдаче по каждому из запросов, которые находятся в СЯ;
  • средние показатели кликабельности позиций в зонах ТОП-3 и зоны ТОП-5  органической выдаче.

Вот готовый алгоритм для подготовки прогноза по трафику.

Шаг 1: Замер позиций

Загружаем собранное семантическое ядро в сервисы замера позиций, например в http://allpositions.ru. Как работать с этим сервисом, читайте в статье по ссылке. Создаем проект, настраиваем и запускаем замер позиций. Полученные результаты выгружаем в файле формата XML.

Файл с выгрузкой позиций может выглядеть так:

Запрос Частота Позиция в Google
ключевой запрос 21 1
ключевой запрос 43 5
ключевой запрос 1556 3
ключевой запрос 896

2

Таблица №1 – Файл выгрузки с allpositions.ru

Шаг 2: Подсчет запросов в топ-зонах

Форматируем файл выгрузки и подсчитываем количество запросов, которые находятся в ТОП 4-10 и ТОП 11-20. Суммируем общую частоту запросов в этих зонах и формируем таблицу (смотрите пример ниже):

ТОП зона Кол. запросов Общая частота за месяц
Ключей в ТОП 4-10 68 5550
Ключей в ТОП 11-20 87 12850

Таблица №2 – Количество ключевых запросов в ТОП и их частота в зависимости от позиций в органической выдаче.

Важно! Частоту ключевых запросов берем за 1 месяц.

На основании данных из столбцов “Количество запросов” и “Общая частота запросов” будут базироваться все расчеты.

Основная цель продвижения сайта в данном примере — поднятие запросов из ТОП 4-10 до ТОП 3, а запросов из зоны ТОП 11-20 до ТОП 5.

Шаг 3: Расчет показателей кликабельности ТОП зон

Дальше рассчитываем средний показатель кликабельности для ТОП-3 и ТОП-5, используя табличку ниже:

Позиция в органической выдаче Показатель CTR, %
1 30%
2 15%
3 10%
4 6%
5 5%

Таблица №3 – Показатели кликабельности позиций в органической выдаче

Воспользуемся статистической таблицей по CTR  позиций и рассчитаем среднее значение для ТОП-5 по формуле:

Получаем CTR зоны ТОП-5 = 13,2%

По аналогии рассчитываем CTR для зоны ТОП-3 и получаем показатель:

CTR зоны ТОП-3 = 18,3%

Шаг 4: Коэффициенты видимости

Необходимо применить коэффициенты распределения ключевых запросов по периодам продвижения в ТОП зонах (коэффициенты изменения видимости).

Период продвижения Коэффициенты
1-й месяц 0,02
2-й месяц 0,03
3-й месяц 0,04
4-й месяц 0,08
5-й месяц 0,12
6-й месяц 0,18
7-й месяц 0,25
8-й месяц 0,31
9-й месяц 0,35
10-й месяц 0,41
11-й месяц 0,46
12-й месяц 0,49

Таблица №4 – Коэффициенты видимости по периодам продвижения

Эти коэффициенты описывают динамику попадания запросов в ТОП, а также учитывают сезонность и динамику органического трафика, которая была в предыдущие годы.

Например, коэффициент 0,49 значит, что 49 % запросов с зоны ТОП 4-10 на 12-й месяц продвижения будут в зоне ТОП 3.

Шаг 5: Расчет прироста трафика

Прирост трафика считаем при условии попадания запросов из ТОП 4-10 в зону ТОП 3, и с ТОП 11-20 в зону ТОП 5.

Для этого коэффициент умножаем на общую частоту запросов ТОП зоны  и на показатель CTR (учитывая периоды).

В результате получаем следующие таблички:

Период продвижения Коэффициенты Частота запросов из ТОП 4-10 CTR зоны ТОП 3 Прирост трафика при попадании в ТОП 3
1-й месяц 0,02 5550 0,183 20
2-й месяц 0,03 5550 0,183 30
3-й месяц 0,04 5550 0,183 41
4-й месяц 0,08 5550 0,183 81
5-й месяц 0,12 5550 0,183 122
6-й месяц 0,18 5550 0,183 183
7-й месяц 0,25 5550 0,183 254
8-й месяц 0,31 5550 0,183 315
9-й месяц 0,35 5550 0,183 355
10-й месяц 0,41 5550 0,183 416
11-й месяц 0,46 5550 0,183 467
12-й месяц 0,49 5550 0,183 498
Общий трафик 2783

Таблица №5 – Прирост органического трафика в результате попадания запросов с ТОП 4-10 в зону ТОП-3 (в сеансах)

Период продвижения Коэффициенты Частота запросов из ТОП 11-20 CTR зоны ТОП 5 Прирост трафика при попадании в ТОП 5
1-й месяц 0,02 12850 0,132 34
2-й месяц 0,03 12850 0,132 51
3-й месяц 0,04 12850 0,132 68
4-й месяц 0,08 12850 0,132 136
5-й месяц 0,12 12850 0,132 204
6-й месяц 0,18 12850 0,132 305
7-й месяц 0,25 12850 0,132 424
8-й месяц 0,31 12850 0,132 526
9-й месяц 0,35 12850 0,132 594
10-й месяц 0,41 12850 0,132 695
11-й месяц 0,46 12850 0,132 780
12-й месяц 0,49 12850 0,132 831
Общий трафик 4648

Таблица №6 – Прирост органического трафика  в результат попадания запросов с ТОП 11-20 в зону ТОП-5 (в сеансах)

Формируем сводную таблицу с прогнозами прироста органического трафика.

Период продвижения Прирост трафика при попадании в ТОП 3 Прирост трафика при попадании в ТОП 5 Общий прирост трафика
1-й месяц 20 34 54
2-й месяц 30 51 81
3-й месяц 41 68 108
4-й месяц 81 136 217
5-й месяц 122 204 325
6-й месяц 183 305 488
7-й месяц 254 424 678
8-й месяц 315 526 841
9-й месяц 355 594 949
10-й месяц 416 695 1112
11-й месяц 467 780 1247
12-й месяц 498 831 1329
Общий трафик 2783 4648 7430

Таблица №7 – Общий прирост органического трафика (в сеансах)

Шаг 6: Формирование прогноза по органическому трафику

Смотрим отчеты по органическому трафику за прошедшие периоды и суммируем их с цифрами, которые мы получили при подсчете прироста трафика.

Формируем таблицу “Прогноз трафика на 2019 год”.

Период продвижения Органический трафик за 2018 г Общий прирост трафика Прогнозируемый трафик на 2019 г
1-й месяц 1000 54 1054
2-й месяц 1000 81 1081
3-й месяц 1000 108 1108
4-й месяц 1000 217 1217
5-й месяц 1000 325 1325
6-й месяц 1000 488 1488
7-й месяц 1000 678 1678
8-й месяц 1000 841 1841
9-й месяц 1000 949 1949
10-й месяц 1000 1112 2112
11-й месяц 1000 1247 2247
12-й месяц 1000 1329 2329
Общий трафик 12000 7430 19430

Таблица №8 – Прогноз трафика на 2019 год  (в сеансах)

Значения колонки “Органический трафик за 2018 году” заполнены случайным образом для наглядности таблицы. Помните, что при составлении своей таблицы с прогнозом нужно использовать статистические данные по сеансам из Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Выводы

Эта методика поможет оценить объемы органического трафика, которые вполне реально получить при поисковом продвижении.

P.S.

Всегда стоит помнить, что ни один прогноз не может быть на 100% точным. Есть много факторов, которые нельзя предугадать и спрогнозировать, например: обновление алгоритмов поисковых систем, оперативность внедрения правок по сайту и т.д.

Последние материалы рубрики

5 тенденций взаимодействия с клиентами, которые будут...

Пандемия COVID-19 принесла бизнесу большое количество очевидных проблем, но гораздо меньше их очевидных решений. Поэтому сегодня...

Google обновил отчет о статистике сканирования в Search Console

В Google Search Console появилась новая версия отчета «Статистика...

Google обновил отчет «Статистика сканирования» в Search Console, чтобы веб-мастера могли лучше понять, как Googlebot сканирует их сайты. Подробнее о...

Какой канал маркетинга будет самым популярным в Украине в...

Admixer и IAB Ukraine подготовили прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год в Украине. В исследовании приняли участие 90 компаний, среди которых...

Обзор SMM трендов 2021

SMM-тренды 2021: каким будет маркетинг в социальных сетях

Искали SMM-тренды на 2021 год? Эксперты из Talkwalker совместно с HubSpot провели исследование социальных сетей и составили актуальный список...

Остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них

Свяжитесь по указанному ниже телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой “Перезвонить мне”. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Каждый участник — мастер своего дела
Ценю Webpromo за гибкость
Команда Webpromo, как продолжение нашего отдела маркетинга
Спокоен за продвижение своих проектов в интернете